+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Содержание

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел « беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам – новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

Индивидуальная беседа

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема беседы

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Рекомендации

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Учащийся: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-sostavlyaem-protokol-besedy-s-roditelyami-i-uchenikom-v-shkole

Цель И Задачи Беседы Воровство И Последствие

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Мы рады приветствовать вас на сайте Бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича».

Уверена, вы найдете здесь максимум полезной для себя информации, узнаете как можно больше о нас и о нашей деятельности и, возможно, в дальнейшем станете постоянными читателями нашего сайта. Надеемся, что виртуальная встреча с нашей школой не оставит вас равнодушными. Приглашаем вас вместе с нами окунуться в мир яркой и интересной жизни на Планете Детства!

Беседа с родителями на тему: «Детское воровство»

Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит.

В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы.

Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы.

Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.

Индивидуальная беседа на тему Кража и ее последствия

Для уяснения сущности анализируемого признака показательно сравнение его с другим особо квалифицированным признаком тайного хищения — «в крупном размере». Разница между двумя этими признаками, как необоснованно полагают многие правоприменители, состоит не только и не столько в стоимости похищенного (2500 и 250000 руб.

соответственно), сколько в наступивших последствиях: предусмотрен формальный состав преступления — при квалификации важно установить стоимость похищенного, которая должна превышать 250 тыс. руб.

; вменяя признак значительного ущерба, необходимо сосредоточиться не на денежной оценке похищенного, а на степени отрицательного изменения экономического положения потерпевшего — указанное общественно опасное последствие преобразует формальный состав хищения в материальный.

Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно. Но на деле оказывается иначе.

Беседа воровство и его последствия 4 класс

Что он здесь делает, мальчик объяснить не мог. Лишь в отделении милиции выяснилось, что и документы у подростка есть, и учится он в колледже на соседней улице. Но обо всем этом инспекторам рассказала мама мальчика по телефону. Сам он категорически отказывался идти на контакт с милицией.

Рекомендуем прочесть:  Абонемент Билет Рабочего Дня На Электричку

Исследовать причины такого поведения. А там уже психолог порекомендует обратиться к психиатру и решать этот вопрос дальше. Как поступать родителям, если наоборот у их ребенка его сверстники что-то украли? Здесь важно сразу не бежать к родителям воришки, не рассказывать, не стыдить этого ребенка.

Профилактическая беседа Воровство

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Кража сотового телефона последствия и наказания беседа или классный час

Преступники — они такие: пытаясь проникнуть в помещение, могут представиться кем угодно. Журналист TUT.

BY выясняла, кто имеет законное право постучаться в наш дом, кого мы обязаны пускать в жилище, а с какими гостями можно повременить.

— В прошлые годы сотрудниками соцслужб, газовщиками и сантехниками преступники, в основном воры, представлялись достаточно часто, — рассказывает пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский.

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

Беседы с детьми о воровстве

Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.

Любите своего ребенка, искренне интересуйтесь его жизнью, поддерживайте его, помогайте в сложных ситуациях! Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классической

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят губернаторские на третьего ребенка

Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.

Беседы о воровстве

Диагностика склонности старших подростков к отклоняющемуся поведению. Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников. Проблема агрессии в современном мире.

Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.

И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.

Рекомендуем прочесть:  Епд Личный Кабинет Москва Госуслуги Задолженность

Беседа с учащимися о воровстве

Кражи, совершенные детьми, эмоционально болезненны как родителям, так и педагогам, работающим с детьми. Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Слайд 3 План урока Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица?Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? Слайд 4 Дети отвечают на вопрос, получают жетоныза правильные ответы и делают записи втетрадях.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий. Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность.

Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.

    совершение убийства;умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;разбой, грабеж, кража, вымогательство;угон и приведение в негодность транспорта;вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;терроризм, захват заложника.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали.

Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические.

Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

Все беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи преследуют одни – не допустить правонарушения. До правонарушения в руках у воспитателей время, которое сохранит судьбу ребенка чистой и благополучной. После правонарушения наступает ответственность.

Источник: https://jurist-161.ru/trudovoj-stazh/tsel-i-zadachi-besedy-vorovstvo-i-posledstvie

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Детские воровство и обман являются одними из причин обращения родителей к психологу. Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание. Поскольку эта тема довольно актуальна, я предлагаю опыт психологической работы с такими запросами.

Делают все, чтобы другие дети их боялись, и в обществе других детей они являются не жертвами, а агрессорами. Травма от насилия в семье является, как правило, очень глубокой в том случае, если ребенок не получает защиты со стороны других людей — членов своей семьи, учителей, если он остается с насилием один на один.

Трудно рекомендовать что-либо таким родителям, для которых присвоить чужое – в пределах правил. Наш объект исследования – ребёнок домашний, у которого, с одной стороны, вроде всё есть, а с другой стороны, оказывается, чего-то для полного счастья не хватает.

Преступление — это деяние, которое представляет опасность для человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которого доказана судом.

Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.
Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.

Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Беседа психолога с детьми о воровстве

Пособие состоит из двух книг и содержит конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка, интерпретации результатов и консультированию родителей и педагогов. Первая часть посвящена в основном вопросам диагностики (первая книга), вторая — консультирования (вторая книга).

В приложении приведены тестовые материалы и рисунки детей. Для психологов, работающих с детьми и подростками.

особенность консультирования в детской психологии в том, что непосредственным «получателем» психологической помощи (клиентом) является не ее окончательный адресат – ребенок, – а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог…).

Порой такие поступки носят болезненный характер. Причем кражи, как потом выясняется, чаще всего не связаны с материальным уровнем семьи. Случаются они как с детьми из очень обеспеченных семей, так и из семей с низким материальным достатком.

Беседа психолога с подростком о воровстве

Критерии добра и зла, что хорошо, а что плохо? Ребенок находится под опекой взрослого, и взрослый берет на себя ответственность за его действия и поступки. Чем взрослее становится ребенок, тем больше опыта он приобретает в жизни, поведении, действиях. А какой это будет опыт, во многом зависит от среды в которой растет и воспитывается подросток.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё.

Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив.
Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

Профилактическая беседа на тему воровства

МОУ «УНООШ с коррекционными классами» Детское воровство не такое уж редкое явление и возникает не на пустом месте.

Каждый директор школы не раз сталкивался с ситуацией, когда у кого-то из детей пропадают вещи, а иногда пропажу обнаруживает и сам учитель. Причем кражи, как потом выясняется, чаще всего не связаны с материальным уровнем семьи.

Случаются они как детьми из очень обеспеченных семей, так и из семей с низким материальным достатком.

И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять. Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется.

Ваш психолог

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания.

Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы.

Поэтому важно понимать, что тревога — это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях.

Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.
Процессы социальной перцепции можно представить в виде схемы. Она включает в себя различные варианты не только объекта, но и субъекта восприятия.

Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4).

Если даже не включать в перечень большие социальные общности, которые так же могут восприниматься, то ив этом случае получаются четыре различных процесса, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями.

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Беседа психолога с родителями по профилактике воровства

Ворвство – это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это – цели. Определить мотивы этих действий, понять, почему ребенок ворует, не так просто. Чаще всего мотивами, побуждающими подростка к таким действиям, могут быть следующие:

Чаще говорить с ребенком о его интересах, желаниях, мечтах; оказывать поддержку и помощь в их осуществлении, если такая возможность есть; если ее нет – объяснить ребенку в доступной форме, почему сейчас данную вещь приобрести невозможно. Покажите ребенку позитивную перспективу либо альтернативу его желанию.

Вам также может понравиться

Источник: https://yur-grupp.ru/zaklyuchenie-i-rastorzhenie-braka/besedy-psihologa-s-uchashhimsya-vorovstvo

Беседы с психологом: что делать, если ребенок ворует? | Говорим по делу

Беседы Психолога С Учащимся Воровство

Детские воровство и ложь относятся к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям зачастую неудобно говорить на эту тему, ведь не каждый может признаться самому себе и тем более психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь.

И, конечно же, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском саду или школе. В этот момент родители, как правило, растеряны и не знают, что делать и к кому обратиться за помощью.

Если речь не идет о клептомании, которая является серьезным психическим заболеванием и встречается довольно редко, то решить проблему можно.

В первую очередь родителям нужно признать, что факт воровства был, далее понять, в чем причины воровства ребенка и связанной с ним лжи, и только потом решать, справятся ли они самостоятельно или стоит прибегнуть к помощи специалиста. Конечно, лучшим вариантом будет совместная работа психолога и семьи. Но обо всем по порядку.

Почему ребенок ворует? 

Анализируя поступки детей, психологи выделяют три наиболее часто встречающиеся причины воровства:

  1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

Происходит это зачастую не только потому, что родители не могут позволить себе приобрести ребенку, например, дорогую игрушку, которую ему пообещали подарить на день рождения и не сделали этого, но и в случае, когда ребенок привык получать все, что он захочет, не привык слышать отказ, а в какой-то момент родители вдруг поняли, что так продолжаться больше не может, и не удовлетворили его желание. Тогда ребенок любыми способами может хотеть получить желаемое, пусть даже путем воровства.

  1. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

Чаще всего это случается в семьях, где нет близкого эмоционального контакта, где родители не находят времени для свободного общения с ребенком, все время работают или просто не привыкли «разговаривать» и ежедневно произносят только привычные фразы вроде «Тебе пора спать», «Убери за собой игрушки», «Не мешай, я работаю» и т.д. На ребенка просто никто не обращает внимания, и он ищет способ, чтобы его привлечь. Совершить «плохой» поступок – вот то, что стопроцентно заставит маму и папу заметить свое чадо.

  1. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Можно сказать, что эта причина является следствием предыдущих, ведь если ребенок не знает, что такое твердое «Нельзя» с самого раннего возраста, если он никогда не переживал отказа в чем-либо, не расстраивался из-за этого, не пытался разобраться, почему брать вещь без разрешения хозяина – строгое табу, то вряд ли он научится быть честным человеком, и при возможности исполнит свою заветную мечту за счет воровства и лжи, не сможет сказать себе «Стоп!». Здесь решающее значение имеет поведение родителей. Ни в коем случае нельзя своим примером учить ребенка врать, когда это выгодно. Например, не следует просить ребенка передать воспитателю или учителю, что вы не пришли на родительское собрание, потому что заболели, если на самом деле вы просто не собирались туда идти, или взять без спросу деньги из кошелька бабушки, считая, что вы одна семья и это вовсе не воровство. Дети полностью копируют поведение близких людей и со временем такие действия становятся привычными.

В чем причины детской лжи?

Также выделяются четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

  1. Избежать неприятных для себя последствий.
  2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
  3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
  4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Получается, что так или иначе, причины совершения детьми таких проступков находятся в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны.

В первую очередь ребенок воспитывается в семье, хотя часто от родителей можно слышать о том, что ребенок научился воровать в детском саду или в школе, что виной тому другие «плохие» дети, неграмотные воспитатели.

Но надо честно признаться себе, что именно в семье находится «корень зла» и вытекающие отсюда проблемы.

Как с этим бороться? 

Итак, во-первых, следует внимательно изучить, как ведут себя взрослые в семье. Важно исключить любое проявление негативного поведения, являющегося примером лжи и воровства для ребенка.

Во-вторых, важно помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Понятно, что они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут:

— дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;

— те, кто умеет сдерживать свои желания;

— эмоционально благополучные дети.

Нужно осознавать, что такая работа не может быть сиюминутной, она длительна по времени. Это и вызывает наибольшие трудности у родителей.

Они считают, что перепробовали все методы (и беседовали, и ругали, и разрешали, и запрещали), но ничего не помогает. Вот тогда, уже наверняка, стоит пойти к психологу.

Специалист поможет не только ребенку, но и даст грамотные рекомендации родителям по конкретному случаю.

Чем может помочь психолог? 

В чем же заключается помощь психолога? Психолог предложит индивидуальную программу, подберет необходимые средства и методы коррекционного воздействия. Следует быть готовым к тому, что на это понадобится не менее 15-20 встреч.

Специалист будет работать над формированием волевых качеств личности ребенка, помогая ему самому осознать существующие проблемы и найти способы их решения, развивать способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям социума, развивать психические процессы и интеллект.

Подводя общую черту, однозначно можно сказать, что избежать появления в жизни семьи таких понятий как «воровство» и «ложь» или избавиться от них можно, если уделять внимание своим детям, проводить с ними больше времени, заниматься общими делами.

Попробуйте регулярно читать с ребенком сказки, и вы увидите, какую воспитательную ценность они в себе несут, порисуйте вместе с ребенком, и вы увидите, сколько положительных эмоций возникнет не только у него, но и у вас, вместе вы станете инициативными и активными людьми.

Эти простые действия позволят сблизиться и гармонизировать отношения в вашей семье. А там где есть гармония и чистые мысли, нет места лжи и воровству.

Источник: https://govorimdelo.ru/13720/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.