+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Битум Жевать Можно

Содержание

Чем оттереть гудрон и битум: с одежды, белья, автомобиля

Битум Жевать Можно

Гудрон, битум и другие побочные продукты нефтеперегонки используются в различных сферах повседневной жизни. Не обязательно быть рабочим строителем или дорожным ремонтником, чтобы получить шлепок битума.

В городе этот нефтепродукт где только не встретишь: незасохший поплавившийся от летней жары асфальт, свежая гидроизоляция на козырьке дома. Часто они становятся источниками черных шлепков на одежде или обуви. Очень обидно если это белая одежда.

Удалить такие загрязнения обычному человеку, не имея опыта в этом деле, бывает сложно. Сначала даже может показаться, что ваши любимые джинсы, куртку или свитер придется выкинуть. Хоть битум и гудрон – весьма въедливые вещества, вывести которые в большинстве случаев можно в домашних условиях.

Чем очистить гудрон и битум с одежды

Что нужно сделать перед обработкой

  • До обработки пятна, с помощью ножа, бритвенного лезвия или другого заточенного предмета удалите с места загрязнения лепешку гудрона или битума. Движения должны быть аккуратными. Важно сохранить структуру ткани.
  • Очень важно гудрону или битуму оставаться жидким на ткани. Это затруднит дальнейшую очистку. Чем скорее вы начнете удаление загрязнения, после того как запачкались, тем лучше.
  • Ни в коем случае не используйте растворители, такие как ацетон или другие. Пятно они конечно растворят, а вот с вещью придется распрощаться – новое пятно уже ничем не отстираешь. Неважно это белые вещи или цветные вещи.

Способы удаления гудрона с одежды

Методы выведения пятен гудрона

Готовые специальные растворы. После предварительной обработки места загрязнения острым предметом необходимо обработать грязный участок одежды одним из специальных растворов для ликвидации гудрона с ткани.
Примеры химических растворов, удаляющих гудрон:

  • «Superb DeGraser» (Англия),
  • «Taar Remouver» (Бельгия),
  • «Элтранс» (Россия).

Порядок применения специальных промышленных растворов:

  • Перед выведением кропотливо изучите инструкцию применяемого средства.
  • Пользуйтесь индивидуальной защитой кожи рук и глаз (перчатки из резины, респиратор, защитные очки).
  • Четко выполняйте предписания от производителя. Пренебрежение инструкциями неприемлемо. Можно окончательно уничтожить вещь.
  • После обработки загрязненного участка ткани тщательно его прополоскайте, замочите и постирайте.

Дизтопливо и автомобильный шампунь для удаления гудрона

Дизтопливо и автомобильный шампунь.

Данные средства используются только при маленьких крапинках на одежде, но стоит отметить, они хорошо справляются с крапинами от битума и гудрона на порогах и дверях автомобиля.

Самостоятельное изготовление раствора очистки.

Для приготовления такого раствора вам понадобятся:

  • глина;
  • скипидар;
  • крахмал;
  • нашатырный спирт.

Все компоненты можно без труда приобрести в близлежащих аптеке и хозяйственном магазине.

Далее ингредиенты смеси нужно размешать в емкости до получения однородной консистенции. После перемешивания ее нужно нанести на проблемный участок, дать высохнуть. Далее ее соскребают тупым предметом.

Для повышения эффективности процедуры процедуру нужно повторить несколько раз. Потом вещь можно постирать пятновыводителем. Если вместо пятна остается желтый жирный след, его необходимо обработать хлоргекидином или хозяйственным мылом.

Чем оттереть с обуви битум

Чтобы избавиться от следов гудрона с обуви нужно провести следующие действия:

  1. При помощи одноразового пластикового ножа нужно постараться аккуратно убрать большую часть гудрона.
  2. Сделайте мыльную теплую воду, затем используя зубную щетку удалите остатки гудрона. Если обувь неприхотливая (например, кожаная спецовка), то используйте бензин или уайт-спирит.
  3. Тщательно протрите вещь ненужным махровым полотенцем.

Народные методы.

Существует несколько проверенных народных методов удаления пятен гудрона с одежды:

  1. Сливочное масло. Странно, но работает. Отрежьте маленький кусочек масла, потрите им место загрязнения. Во время обработки масло темнеет, а пятно на одежде уменьшается. Продолжайте процедуру, пока вместо загрязнения не останется жирный желтоватый след. Далее вещь необходимо отстирать руками с хозяйственным мылом.
  2. Пихтовое масло. Обильно промочите пихтовым маслом несколько ватных косметических дисков, положите их под место загрязнения гудроном. Возьмите еще один диск, также смоченный пихтовым маслом и легонько растирайте пятно, от центра к краю. После нужно постирать вещь в теплой воде с хозяйственным мылом.
  3. «Кока-кола». Подойдет для стирки спецовки. Положите спецовку в стиральную машину, насыпьте необходимое количество порошка и вылейте в барабан банку «Кока-колы». Далее стирайте в обычном режиме. Пятно должно исчезнуть. Но стоит отметить, что данный метод вам не подойдет, если у вас застарелое пятно.
  4. Раствор соды. Разведите стакан каустической соды в ведре теплой воды. В данном растворе необходимо выдержать вещь в течение 30-40 минут, а затем стирать с любым порошком для стирки.

Пихтовое масло для удаления гудрона

 Как отстирать пятно битума с одежды

Для того чтобы благополучно справиться с любой грязью необходимо понимать ее природу. Битум является побочным нефтепродуктом, который оседает после удаления из нефти легких фракций в процессе перегонки. Значит удалять его нужно аналогичными по происхождению средствами. Это привычные всем керосин, бензиновое топливо, «Уйат-спирит».

Чем не нужно отмывать битум

  • Различные ацетоновые растворители лучше не использовать – их состав не подойдет для битума. Ацетон не сможет растворить углеродные соединения, содержащиеся в битуме, а только осветлит его или размажет по ткани.
  • Бытует мнение, что битум можно удалить с одежды при помощи средств для удаления коррозии, например, WD-40. Учитывая то, что в составе данного средства тоже присутствует уайт-спирит, оно действительно растворит битум. Но из-за того, что в составе также присутствуют различные минеральные масла, на вашей одежде останется жирное пятно, ликвидировать которое будет довольно сложно. Хотя для того, чтобы удалить битумную мастику с обуви или автомобиля, данное средство подойдет.
  • Не нужно замораживать свежее пятно от битума. В интернете есть множество подобных советов. На самом деле битумная мастика въестся в волокна ткани, ликвидировать ее будет практически невыполнимо.

Кока-кола для очистки одежды от битума

Последовательность удаления битума с одежды

  • На одежде битумная мастика смотрится как мягкий черный кусок грязи, напоминающей смолу. Поэтому первоочередно необходимо механической силой очистить наибольшую не засохшую часть битума. Сперва под тупым углом отрежете верхний слой битума тонким острым предметом (например, лезвие или офисный нож). Нужно быть предельно аккуратным, не повреждая структуру ткани. Скрести по нашлепке опасно – так вы размажете пятно по одежде или, того хуже, оторвете кусочек ткани.
  • Далее необходимо взять хлопчатую ткань, скатать ее в трубочку и подложить под место загрязнения, натянув его. Затем при помощи бензина, уайт-спирита или керосина обработайте пятно. Трубочку из ткани необходимо периодически заменять. Продолжайте до полного исчезновения загрязнения.
  • Постирайте вещь в стиральной машине любым хорошим пятновыводителем (Бос, Пятноль, Vanish и др.).
  • Если после описанных процедур вместо пятна появятся желтоватые разводы, их необходимо обработать пероксидом водорода.

Как и чем отстирать и вывести пятна ржавчины с одежды и бельяСоветы по удалению битума

Народные методы

Есть несколько народных средств по выведению битумной мастики:

  • Присыпьте битумный шлепок меловым или глиняным порошком, сверху положите лист бумаги, а сверху тяжелый предмет. Через сутки зубной щеткой очистите грязное место.
  • Смешайте бензин со скипидаром, затем обработайте полученным раствором загрязненный участок и постирайте с хозяйственным мылом.
  • Для удаления битумной мастики со светлой хлопчатой вещи, например, футболки, воспользуйтесь нашатырным спиртом, после прополоскайте в теплой воде.
  • Для очищения шерстяного свитера нужно смешать хозяйственное мыло, спирт и глицерин в равных пропорциях и при помощи поролоновой губки обработать проблемное место. После нужно стирать его теплой водой.

Чем оттереть битум с автомобиля

Как отстирать гудрон на машине

При проезде по ремонтируемой дороге существует очень высокая вероятность, что двери и пороги вашего автомобиля будут в черных крапинках, которые без специализированных растворов сложно отмыть.

Вот некоторые популярные марки:

  • Autoprofi – смесь для удаления гудрона российского производства. Стоит около 300 рублей.
  • Doctor Wax – американский состав, стоимость которого колеблется от 500 до 800 рублей за бутылку.
  • Kangaroo – корейский очиститель поверхностей автомобиля от смол. Выпускается в виде спрея и стоит около 400 рублей.
  • Sonax – немецкий очиститель битума. Его стоимость составляет около 500 рублей.
  • Grass – российская марка недорогих специализированных спреев и растворов по уходу за автомобилем.

Порядок очистки автомобиля следующий:

  1. Тщательно вымойте свой автомобиль при помощи мойки высокого давления.
  2. Встряхните емкость очищающего раствора – так меньше вероятность, что активные компоненты выпали в осадок и не подействуют.
  3. Равномерно нанесите раствор на крапинки гудрона.
  4. Выдержите раствор как указано в инструкции, предписанной производителем. Обычно данное время составляет 30-60 секунд.
  5. Удалите остатки гудрона сухой тканевой салфеткой или ворсистой тряпкой.
  6. Еще раз помойте место загрязнения водой.

Эффективность специальных авторастворов зависит от точного соблюдения вами предписаний производителя. Соблюдайте осторожность при чистке, а также используйте средства индивидуальной защиты для кожи рук и глаз.

Если вы не смогли очистить след гудрона самостоятельно, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам с автомойки.

Источник: https://stirkadoma.info/chem-otteret-gudron-i-bitum.html

Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте? | Отопление водоснабжение, тепло, вода

Битум Жевать Можно

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия.

Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Разбираем способы и методы » Легкий ремонт квартир и домов

  • отопления
  • водоснабжения
  • котельной

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка.

А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении.

Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

  • Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым.
  • После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.
  • В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.
  • Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать.Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.

Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть.

Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.

  • низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления;уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.
  • Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек

Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать:

  • бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются;
  • керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;
  • уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;
  • скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;
  • нефрас, он же бензин-«галоша»;
  • ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.

Вам также может понравиться

Источник: https://resant.ru/chem-razbavit-bitum-pri-chastnom-stroitelstve-ili-remonte.html

Чистим кузов: Когда битум не на месте – Автоцентр.ua

Битум Жевать Можно

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В отличие от многих других веществ, попадающих на кузов автомобиля, битум может оставить на нем несмываемые следы.

Дело в том, что при длительном контакте с лакокрасочным покрытием (ЛКП) растворители этого нефтепродукта проникают в слои эмали и лака.

Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

«Рождение» пятен

Битум попадает на окрашенный кузов автомобиля с асфальтового покрытия. Это случается не только на ремонтируемых участках дорог. В жару могут расплавиться и асфальт, изготовленный с нарушением технологии, и смола, использованная при латании ям.

Наиболее активно и быстро битум проникает в краску в разогретом состоянии. Дорожники используют несколько видов этого нефтепродукта различной твердости.

Одни применяют материал помягче, другие – потверже, тугоплавкий. Поскольку более жидкий битум содержит больше растворителя, он, попав на краску, быстрее проникает в ее слои.

Иногда достаточно 4-5 часов присутствия битума на лаке, чтобы он был серьезно поврежден.

Легче всего удалять с машины свежий, еще мягкий битум – он снимается даже после одного смачивания. Более твердый, застывший, отчистить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять препаратом толстый слой застывшего материала.

Химия против нефтехимии

Препараты для удаления битума можно условно разделить на «любительские» и «профессиональные». Их состав базируется на дистиллятах нефти, которые растворяют полученные на ее основе вещества, в том числе и битум. Эти вещества летучие, поэтому срок годности некоторых средств ограничен.

Отличия между дорогими «профессиональными» и более доступными «любительскими» препаратами – в их эффективности. «Профессиональным» средством каплю битума можно смыть быстрее, прикладывая меньше усилий.

В то же время такие составы более агрессивны и могут негативно воздействовать на лак или краску. Поэтому при их использовании нужно исключить длительный контакт препарата с покрытием.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно помыть очищенный участок шампунем, а при необходимости и отполировать.

Показательно, что и в инструкции к «любительским» средствам часто указывается на необходимость сначала испытать их на таком участке кузова, где это не будет заметно. Поэтому финишную мойку следует обязательно проводить после применения и этих составов.

Разница между импортными и отечественными средствами заключается в том, что первые препараты позиционируются как универсальные. Кроме битума, они призваны удалять следы масла, «антикора», насекомых, клея и сока растений. Еще одна приятная мелочь – содержимое некоторых импортных флаконов пахнет не нефтехимией, а ароматизатором.

Стоит заметить, что свежие пятна легко удаляются всеми препаратами, а вот старые требуют использования особо агрессивных с повышенным содержанием «растворителя» битума. В составе же некоторых препаратов, произведенных за рубежом, где активно борются за экологию, растворителя мало, и старый, изрядно затвердевший битум они «не берут».

После проезда «битумоопасного» участка хорошо бы остановиться и удалить с кузова попавшие на него капли и образовавшуюся «паутину». Если специального средства для очистки нет, его могут заменить бензин, солярка, керосин или растворитель, но после их применения очищенные места нужно сразу же вымыть, используя шампунь.

Из подручных средств весьма эффективным считается обычный маргарин, который содержит жирные кислоты, растворяющие битум.

Удаляем битум

Битум может быть удален с кузова автомобиля без всяких последствий только если сделать это в первые несколько часов после попадания на окрашенную поверхность. Это довольно сложно, ведь не всегда есть время и соответствующие препараты.

Если битум остается на кузове более двух недель, то, как правило, он въедается даже в обычную однотонную краску, не покрытую лаком.

На лакокрасочном покрытии иногда остаются следы от удаленных старых пятен – они имеют зеленовато-серый оттенок на темных машинах и желтоватый – на светлых.

Для удаления застывших на кузове капель и «паутины» нужно использовать спецпрепарат и мягкую ветошь или салфетку. Машину (или хотя бы «засмоленные» места) перед этим надо вымыть, чтобы частицы грязи не царапали лакокрасочное покрытие во время оттирания битума.

Процесс очистки состоит из предварительного смачивания загрязнений, выдержки согласно инструкции и последующего оттирания увлажненной препаратом салфеткой или ветошью.

Старые пятна «годовой» давности, которые успели сильно затвердеть, приходится смачивать жидкостью-очистителем несколько раз и удалять послойно. Если после удаления битума на кузове остаются следы, можно прибегнуть к профессиональной полировке. Такой способ практически всегда дает положительный результат при обработке обычной однотонной краски и малоэффективен на лакированных поверхностях.

В заключение отметим, что процесс удаления битума с кузова намного облегчается, а ЛКП повреждается гораздо меньше, если битум попал на слой воска или защитной полироли, которыми покрывают машину заботливые хозяева.

 «Противобитумные» советы
Соблюдение некоторых правил поможет свести к минимуму неприятные последствия путешествия по участку дороги со свежим битумом.Во-первых, если двигаться не быстро, частицы смолы не смогут получить кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы оторваться от колеса и отправиться в «свободный полет». Безопасная скорость определяется особенностями шин (насколько они «зубастые») и колесных арок (насколько глубоко сидят в них колеса), но обычно составляет 40 – 50 км/ч. Следует соблюдать увеличенный интервал и дистанцию, в частности, по соседству с грузовиками и прицепами с открытыми колесами. Их шины набирают на себя много битума и потом щедро разбрасывают его в плоскости вращения. Желательно также реже поворачивать руль, чтобы выходящие из арок передние колеса не забрасывали битум на машину.Не нужно увеличивать скорость сразу, как только загрязненный отрезок дороги закончится – еще несколько сотен метров на колесах остается достаточно битума, чтобы забрызгать вашу машину и окружающих.
 Удаление битумных пятен
Торговая марка«Северная Украина»«Агава»«Эффект»AbroHi GearDinitrol
Название Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Bug & tar remover Bug & tar cleanerCleaners 723008984 Adhesive cleaner
Производствог. Харьковг. Харьковг.С-ПетербургСШАСШАШвецияВеликобритания
Типжидкостьжидкостьжидкостьаэрозольаэрозольаэрозольжидкость
Количество500 мл500 мл500 мл340 г340 г400 мл1000 г
Цена, грн.5,505,005,5024192475

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Автомакияж» за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chistim-kuzov-kogda-bitum-ne-na-meste-290404.html

Битум Жевать Можно

Битум Жевать Можно

Народные средства и методы лечения в домашних условиях.
Точно не известно, когда человек впервые применил летучие нефтяные фракции. При исследовании этого вопроса мы вынуждены довольствоваться рисунками, реже надписями. Однако чем древнее эпоха, в которую мы стараемся проникнуть, тем их становится меньше и понять их труднее.

Во всяком случае, достоверно установлено, что уже более 6000 лет назад шумерам, населявшим до вавилонян и ассирийцев территорию между Тигром и Евфратом, был известен вязкий смолообразный нефтяной битум , образующийся из выступившей на поверхность нефти, после того как из нее испарились наиболее летучие части. Шумеры использовали его как вяжущее и уплотняющее вещество. Там, где жили шумеры, было мало природных строительных материалов — дерево и камня. Поэтому шумеры возводили свои постройки из кирпича, который приготовляли из смеси песка, глины или гравия и битума (около 35%).

Этот кирпич обладал поразительной прочностью.

Битум — это что такое? Свойства и область применения битума

Температура вспыхивания также является очень важным показателем для такого материала, как битум дорожный. ГОСТ предусматривает стандартную величину этого показателя +200 ˚С и выше. Чем больше температура вспыхивания, тем меньше пожароопасность вещества.

Если же среднемесячные температуры в холодное время года находятся в пределах от -5 до -10 ˚С, то ГОСТ предусматривает использование таких нефтяных дорожных битумов, как все вышеперечисленные виды, а также БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Вреден ли битум для здоровья

По поводу вреда ничего сказать не могу, но класть будет скорее всего очень непросто. Все-таки, советую использовать обычный плиточный клей (типа цементной смеси с ним мороки будет явно меньше.

А если предварительно ровняли стены (то есть они теперь без выступов и впадин то вообще наиболее простым вариантом будет жидкий клей (специально для плитки, продается в пластиковых ведерках). Оба варианта испробовал сам — удобно и надежно.

Сомневаюсь, что с битумной смолой будет так же.

Вопрос к сведущим в химии
Маме тут порекомендовали класть плитку в ванной на битум. Есть сомнения по поводу того, что это безвредный продукт. Если это так, хотелось бы знать в чем конкретно вред? Летучие вещ-ва выделяются вредные или что?

БИТУМЫ — сложные смеси углеводородов и их неметаллических производвых, т. е. соединении углеводородов с серой, кислородом, азотом и некоторыми др. химическими элементами. Представляют собой жидкие, вязкие в твердые вещества коричнево-черного цвета.

Полностью или частично растворимы в сероуглероде, хлороформе, бензоле или др. органических растворителях. Вязкие и твердые битумы при нагревании размягчаются и расплавляются, а при охлаждении вновь затвердевают. По происхождению битумы делятся на нефтяные, природные и сланцевые.

Наиболее широко в строительстве используются нефтяные битумы.

По способу производства нефтяные битумы делятся на остаточные, окисленные и крекинговые. Остаточные битумы получают в атмосферо-вакуумных трубчатых установках непрерывного действия после отгонки из нефти бензина, керосина и части масел.

Окисленные (или продутые) битумы изготовляют продувкой воздуха через нефтяные остатки; под действием кислорода воздуха нефтямме остатки окисляются и уплотняются.

Крекинговые битумы — остатки, получаемые при крекинге (разложении при высокой температуре) нефтяных масел для производства бензина. Продувка воздуха через эти остатки дает окисленные крекинговые битумы.

После изготовления нефтяные битумы разливают еще нагретые в стальную или деревянную тару. При большом потреблении битумы доставляют на строительные площадки или на заводы (асфальтобетонные, рубероидные и др.) в спец. цистернах-термосах.

Добавки в битум

На российском рынке довольно распространены и популярны модификаторы асфальтовых смесей, выполненные на основе резиновой крошки. Такие чудодейственные модификаторы добавляются непосредственно в смеситель в процессе приготовления смесей.

Их применение поможет весьма улучшить характеристики материала при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Модификацию битума также можно проводить бутадиен стиролом. При этом полимеробитумная смесь станет мягкой и очень гибкой при достаточно низкой температуре воздуха, а при повышенной температуре смесь будет более вязкой.

Свойства битумов

Битумы при размягчении прочно сцепляются (обладают адгезией) с камнем, деревом, металлом и др. Используются при применении в качестве вяжущих веществ; переводить в рабочее состояние битумы можно расплавлением, растворением в органических растворителях и эмульгированием в воде (получение битумных эмульсий производят с помощью специальных добавок-эмульгаторов).

Теплостойкость определяют с помощью прибора «кольцо и шар» (рис.4.

2) по температуре, при которой битум, залитый в кольцо, выдавливается на определенную глубину (2,54 см) под действием массы стального шарика и помещается в подогреваемую водяную баню.

Температуру размягчения определяют по температуре водяной бани, когда битум размягчается и шарик опустится на нижнюю полочку прибора.

Состав и строение битумов

Твердая часть битума — это высокомолекулярные углеводоро­ды и их производные с молекулярной массой 1000-5000, плот­ностью более 1, объединенные общим названием «асфальтены». В асфальтенах содержатся карбены, растворимые только в СС4 и карбоиды, не растворимые в маслах и летучих растворителях. В состав битумов могут входить также твердые углеводороды-пара-

Элементарный состав битумов колеблется в пределах: углеро­да 70-80%, водорода 10-15%, серы 2-9%, кислорода 1-5%, азота 0-2%.

Эти элементы находятся в битуме в виде углеводородов и их соединений с серой, кислородом и азотом. Химический состав би­тумов весьма сложен.

Так, в них могут находиться смеси угле­водородов метанового и нафтенового рядов и их кислородных, сер­нистых и азотистых производных. Все многообразие соединений,

Эксперимент был организован в 1927 году в Квинслендском университете, находящемся в австралийском городе Брисбен, профессором физики Томасом Парнеллом, с целью продемонстрировать студентам, что некоторые тела, которые представляются нам твердыми, в действительности являются жидкостями, но только очень вязкими.

Для опыта выбрали искусственный битум (пек) – остаток от перегонки дегтя или нефтяной смолы. Этот материал настолько тверд, что его можно разбивать на куски молотком. Однако, если его образец поместить в воронку, то он будет вытекать через нее, хотя и очень медленно.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Взносы При Выходе Из Снт В 2019году

Что такое битум

При повышении температуры окружающей среды вязкость битумов уменьшается и наоборот, при понижении температуры вязкость резко возрастает. При отрицательных температурах битум представляет собой хрупкое вещество.

Так что же это за вещество? Битум – это смесь углеводородов с их производными. Последние имеют в своем составе серу, азот, кислород и металлы. По внешним признакам битум очень напоминает смолу, поскольку в основном имеет твердую структуру. Не удивительно, что дословный перевод термина «битум» звучит как «горная смола» или «нефть».

Чем битум отличается от гудрона

Гудрон, по сути есть остаток от переработки нефти. Углеводороды будут в нем основой, есть в нем смолы, присутствуют также и металлы, но их очень мало. Из гудрона можно получить битум, некоторые виды масел, а также топлива и газов, используют его и при покрытии кровли, при формировании дорог (верхняя часть покрытия).

Битум относится к смолоподобным веществам, по составу его разновидности отличаются, но но это не касается углеводородов, как базисной основы. Происхождение битума — естественное, залежи нефти попросту дают протечку и получается химическое взаимодействие с получением данного вещества.

Знают битум, точнее — битумные смолы, очень давно, еще фараоны (использовали для мумификации) Египта и шумеры, которые им заделывали полы в помещениях для зерна. Используется для той же кровли и дорог (гидроизоляция), нужен он для асфальта, полимерной и лакокрасочной промышленности.

Свойства битумов и способы их определения

Химические свойства. Наиболее важным свойством является химическая стойкость битумов к воздействию агрессивных веществ. Битумы хорошо сопротивляются действию щелочей (с концентрацией до 50%), соляной (до 25%) и уксусной (до 10%) кислот

Вязкость – важнейшая реологическая характеристика, изменяется в широких пределах в зависимости от группового состава и температуры. Наиболее значимое влияние на вязкость битумов оказывает соотношение асфальтенов и масел. С увеличением содержания асфальтенов вязкость повышается.

Применение битумов

Битумы как водозащитные средства применяют очень давно. Они водонепроницаемы и устойчивы к разрушению при низких температурах, нетоксичны и могут безопасно применяться для покрытия хранилищ питьевой воды и облицовки труб водоснабжения.

Битумы широко применяют в гидротехнических сооружениях, в частности, чтобы предотвратить просачивание воды в водопроницаемые породы и предохранить от оползней берега и каналы. Гидроизоляционный материал получают смешением битума с минеральным наполнителем.

Покрытия из такого материала гарантируют долговременную защиту от протекания воды в бассейнах, водохранилищах, плотинах, дамбах, склонах побережий рек, морей, каналов, гаваней, портов. Смесь обладает также достаточной прочностью при действии нагрузок и имеет низкую стоимость по сравнению с другими материалами.

Битумы широко применяют при производстве кровельного (рубероидного) и водоизоляционного картонов — гидроизоляционных материалов для покрытия крыш, промышленных, гражданских и других сооружений.

Значение битума в производстве дорожных покрытий первостепенно. Такие покрытия обеспечивают прочность, безопасность и в 2-2,5 раза дешевле, чем бетонные. Дорожные одежды состоят из основания (которое придает покрытию прочность, делает его ровным, а также передает давление транспорта на грунт) и дорожного покрытия.

Общим для большей части дорожных покрытий является сочетание в них минеральных заполнителей и битума, в которых последний используют в качестве прочной водонепроницаемой связующей среды.

До настоящего времени применяют методы испытаний и оценки свойств битумов, существующие с конца прошлого столетия и уже не удовлетворяющие современным требованиям: они не отражают действительных условий работы битума в дорожных покрытиях, а характеризуют только некоторые его свойства в момент производства.

Так, растяжимость является показателем весьма условным; все еще не установлена какая-либо взаимосвязь между растяжимостью битумов и свойствами полученных из них асфальтовых смесей.

Это объясняется тем, что при приготовлении таких смесей битум распределяется тонкой пленкой по поверхности каменного материала, нагретого до 200°C, и свойства его в этих условиях изменяются. Весьма трудно правильно оценить изменение структуры, состав и свойства битума в результате его службы в покрытии.

Рекомендуем прочесть:  Москва Субсидии Два Ребенка Жилье

Битумный праймер представляет собой эластичный раствор из нефтяных битумов, которые размягчаются под действие очень высокой температуры – выше 80 градусов.

Битумы в этом случае размешиваются в органических растворителях. Праймер выглядит как однородная черная жидкость, в которой отсутствуют посторонние включения.

Для производства битумных праймеров ни в коем случае не используются токсичные растворители вроде толуола.

Если пятно уже застарелое то нужно использовать труднолетучие растворители, проникающие в его глубь. Профессиональные антибитумные препараты могут обладать специфическим запахом, который трудно спутать с другим.

Совместима ли битумная гидроизоляция с пенопластом

Делаю плавающую стяжку, как советовал Геннадий Емельянов. Но вот озадачился проблемой , не разъедает ли битум гидроизоляции уложенный на него ППС? Консультировался на форуме wdvs.ru? Г. Емельянов утверждает, что нет, но мне что-то неспокойно, так как в интернете по данному вопросу мнения неоднозначные.

Смотря какой битум, иногда для разжижения добавляют бензин. растворители (летучие фракции), которые могут на каком то этапе растворить пенопласт. Но в застывшем состоянии гидроизоляция ничего не разъедает.

Хотя хз, что за г/изоляция у вас обмазочная, рулонная?

И все же наиболее популярной остается дорожная разновидность покрытия. Такие битумы характеризуются отличными показателями проникновения в среду, что крайне необходимо при проведении работ в северных регионах.

В течение нескольких тысячелетий в строительстве используется битум – в качестве цементирующей и водоупорной основы. Он надежен, практичен, долговечен. Дорожный битум наиболее востребован в современном мире и предназначен как для укладки нового дорожного полотна, так и для ямочного ремонта.

Основные свойства битумов

В зависимости от температуры, нагрузки и длительности проникания иглы значение пенетрации существенно изменяется. Поэтому условия ее определения заранее оговаривают. Обычные условия определения пенетрации: нагрузка 1Н, продолжительность действия груза 5с и температура 25ºС.

Чем выше пенетрация битума при заданной температуре размягчения и чем выше при заданной пенетрации температура размягчения битума тем выше его теплостойкость.

Получить битумы высокой теплостойкости можно выбором соответствующего сырья, технологического способа производства и его режима.

К оценке когезионной прочности битума близки испытания на предел прочности, на изгиб, на разрыв и на раздробление. Когезионную прочность рассчитывают по зависимости деформации сдвига тонкого слоя битума от продолжительности приложения нагрузки. Определяют ее на сдвиговом когезиометре, состоящем из шлифованных и притертых попарно пластинок из легированной стали.

Вам также может понравиться

Источник: https://yur-grupp.ru/zadat-vopros/bitum-zhevat-mozhno

Битумная эмульсия и битум: что лучше?

Битум Жевать Можно

Если рассматривать такие вяжущие вещества, как битумная эмульсия и битум, то у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Традиционная технология использования битума предусматривает его разлив на старое основание дороги с последующим укладыванием нового покрытия.

Данный подход хотя и использовался на протяжении длительного промежутка времени, но не был лишен определенных недостатков.

Наилучшим образом они будут видны, если провести сравнение жидкого дорожного битума с битумной эмульсией.

Разница между битумом и битумной эмульсией

В первую очередь стоит отметить, что битумные эмульсии не требуют подогрева. А битум предварительно необходимо довести до температуры 150-160 ºС. Экономия времени и энергии на лицо. Кроме того, при работе с горячими битумами риск получения ожогов существенно возрастает.

Кроме того, наносить битумную эмульсию можно на увлажненные покрытия. Это дает возможность начинать работы ранним утром по росе и даже при наличии небольших лужиц. Возможности горячего битума в этом плане гораздо скромнее: лить его на мокрое покрытие категорически запрещается. Поэтому использование битумных эмульсий позволяет расширить временной интервал укладки асфальта.

При некоторой запыленности дорожного покрытия укладка битума может привести к тому, что через некоторое время его можно будет скатать, как обычный коврик. Битумные эмульсии гораздо лучше прилипают к пыльному основанию.

Благодаря наличию специальных разжижителей, эмульсия может проникать даже в самые мелкие поры и микротрещины, равномерно распределяясь по всей поверхности.

Для приготовления битумной эмульсии необходимо наличие битумной и водной фазы. Битумная фаза – это частички битума со специальными добавками (разжижитель, добавки), а водная фаза – это вода, в которую добавляют эмульгаторы (для создания эмульсии) и кислоту (для активации эмульгаторов).

Обе составляющее подаются в коллоидную мельницу, которая представляет собой специальное механическое устройство с большим количеством оборотов ротора. Она предназначена для измельчения битума до микронных размеров и его последующего попадания в пузырьки эмульсионной воды.

Недостатки дорожного битума

Можно сказать, что основным конкурентом битумной эмульсии в дорожном строительстве в настоящее время выступает разогретый до высоких температурных значений битум. При использовании такого битума в сфере дорожного строительства и ремонта достаточно часто не получается достичь необходимого качества по таким причинам, как:

  1. Плохая адгезия, так как битум плохо сцепляется с поверхностью дорожного основания.
  2. Неравномерное и недостаточное распределение битума по поверхности.
  3. Необходимость полного отсутствия воды и влаги на очищенной дорожной поверхности.
  4. Невозможность изменения качественных параметров битума в зависимости от вида и цели проводимых работ.
  5. Повышенная опасность осуществления работ, так как используется горячий битум, температура которого равняется 160 градусов.
  6. Высокая энергоемкость, которая обуславливается необходимостью поддержания высоких температур.

Преимущества битумных эмульсий

На фоне дорожного битума, битумная эмульсия может обеспечить:

  1. Полноценное сцепление материала с основанием за счет электростатического взаимодействия заряда катионной битумной эмульсии и отрицательного заряда основания дорожной поверхности.
  2. Растекание по поверхности и заполнение всех неровностей и пор, так как по уровню текучести битумная эмульсия очень близка к воде.
  3. Битумная эмульсия может разливаться даже на увлажненную поверхность.
  4. Более низкую энергозатратность, так как нет надобности поддерживать высокую температуру материала.
  5. Безопасность применения, так как битумная эмульсия используется при температурах от 30 до 70 градусов Цельсия.
  6. Технология производства эмульсий дает возможность варьировать показатели качества, которые необходимы для отдельных видов работ.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что битумная эмульсия является более технологичной, при её помощи можно достичь более высокого уровня качества при осуществлении ремонта и строительства дорог.

Проблемы выбора оборудования для изготовления битумной эмульсии

Давайте более подробно остановимся на проблемах выбора оборудования для изготовления битумной эмульсии, то есть на битумно-эмульсионных установках.

Во-первых, проблема выбора заключается в том, что покупатель такой установки должен понимать, какое именно оборудование ему необходимо, знать тип, уровень использования, качество и так далее. А для этого нужно самостоятельно ответить на многочисленные и достаточно непростые вопросы.

Во-вторых, люди в зависимости от предпочтений и обстоятельств склонны делать выбор в пользу снижения стоимости или же в пользу роста качества, притом, что определяющим критерием при выборе, является как раз соотношение двух эти величин.

Имеется один крайне важный элемент, который связан с качеством оборудования, которым недопустимо пренебрегать в пользу стоимости, речь идет о достаточном качестве для производства соответствующего продукта – битумной эмульсии.

Все дело в том, что битумная эмульсия  низкого качества – это в первую очередь рекламация от потребителей, после этого начнется спад интереса и дискредитация битумно-эмульсионного производства, далее минимизация заказов и убытки.

В то же время битумная эмульсия высокого качества – это возможность привлечь дорожников удобством работы, что является гарантией успешной деятельности.

Установки для получения битумных эмульсий от компании GlobeCore

Компания GlobeCore предлагает универсальное оборудование для получения битумных эмульсий – установки типа УCБ-1. С их помощью можно наладить производство как катионных, так и анионных битумных эмульсий с производительностью от 1 до 8 м3/час.

Установка для приготовления битумных эмульсий УCБ-1М, 2м3/час

Для получения материала с новыми свойствами можно использовать несколько вариантов или их комбинацию:

Кроме коллоидной мельницы установки УCБ-1 содержат также и другие компоненты: панель управления, дозирующие устройства, запорно-регулирующую арматуру и т.п. Благодаря этому обеспечивается получение продукта, качество которого полностью соответствует мировым стандартам в области дорожного строительства.

Рекомендуем ознакомиться с оборудованием, предназначенным для производства битумных эмульсий:

Источник: https://emulsion.globecore.ru/pochemu-bitumnaya-ehmulsiya-luchshe-go.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.