+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Медосмотр для водителей новый закон 2019

Содержание

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Медосмотр для водителей новый закон 2019

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Смотрите, какая тема — Новые правила прохождения водительской медкомиссии и получения медсправки

Медосмотр для водителей новый закон 2019

22 ноября 2019 года вступают в силу новые правила получения медицинской водительской справки, наделавшие много шума последними новостями в сети. Между тем, не вся распространяемая информация является правдой. Но изменения в правила прохождения медкомиссии есть.

Их 2, и они достаточно весомые: теперь все водители обязаны проходить освидетельствование на наркотики и хронический алкоголизм. Но главное – часть поправок отложили до 1 июля 2020 года, именно в эту дату ожидается повышение стоимости медкомиссии.

 О том, насколько подорожает справка и что конкретно изменилось по новым правилам, давайте выяснять!

Что за изменения?

Ещё 10 сентября 2019 года Минздрав разработал Приказ о внесении изменений в другой Приказ – о порядке освидетельствования водителей. Проще говоря, правила получения водительской справки изменились, а нововведения эти инициированы как раз вносящим их документом.

В настоящий момент Приказ об изменениях в правила официально опубликованы и ожидает вступления в силу, которое должно было произойти 22 ноября 2019 года. Но планы медиков внезапно изменились, о чём мы поговорим немного ниже.

Данный Приказ вносит коррективы в Правила освидетельствования (документ под номером 344Н), среди которых 2 наиболее значимых:

  • теперь для получения медицинской справки водителя нужно сдавать анализы (мочу) на определение наркотических средств всем водителям,
  • также во время медкомиссии на права проверяться будут специальные маркеры, определяющие хронический алкоголизм.

Давайте сравним старую и новые редакции этого правового акта.

Старые и новые правила прохождения медкомиссии на водительские права

Было Стало после изменений
Если врач (психиатр-нарколог) выявил симптомы заболеваний, которые являются противопоказанием к вождению, то водителя могли направить на дополнительные анализы на наркотические вещества. Абсолютно всех водителей направляют на дополнительное освидетельствование на содержание наркотиков в организме.
Также при наличии признаков противопоказаний водителя могли направить на анализ на так называемый карбогидрат-дефицитный трансферрин (CDT) – точнее, на его содержание в крови. Теперь всех водителей проверяют на этот трансферрин для определения хронического алкоголизма.
Если наркотики или маркер алкоголизма найдены, водителю не поменяют права. Если в организме обнаружены проверяемые вещества, то водителя отправляют на дополнительные инструментальные обследования в больницу.

Но главное изменение – это стоимость медицинской справки – если раньше за все исследования платили из бюджета, так как они обуславливались наличием симптомов, то сейчас всё делается за счёт водителя.

Прочитать официальный текст Приказа об изменениях в правила медкомиссии.

Последние новости от 22.11.2019

Неожиданно Минздрав опубликовал уже третий Приказ – он также относится к правилам прохождения медосвидетельствования для кандидатов в водители, и уточняет положения первого изменяющего эти правила документа, конкретизируя, что дата официального вступления в силу части поправок – с 1 июля 2020 года.

Началось всё с того, что 20 ноября Президент России резко раскритиковал затею Минздрава на фоне ажиотажа вокруг медучреждений в городах, выдающих медсправки и общей обеспокоенности населения подорожанием справки водителя.

Как итог, Минздрав выпустил Приказ, уточняющий, что обязательная проверка водителей на наркотики и на маркер алкоголизма вступает в силу с 1.07.2020 года. Данный документ официально опубликован на портале правительства 21 числа и вступает в силу в день публикации.

Таким образом, по обновившимся данным, подорожание водительской медсправки и, как причина этого, обязательные анализы на алкоголь и наркотические средства вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Сколько будет стоить медсправка по-новому?

Ещё на этапе разработки проекта нововведений специалисты предполагали, что водительская справка после 22 ноября может подорожать существенно – вплоть до двукратного увеличения стоимости.

Результаты, согласно объявлениям медклиник, когда те предполагали вступление в силу нового закона в ноябре, к сожалению, превзошли и эти ожидания. В зависимости от конкретного медицинского учреждения, города или региона цена медицинской справки тогда предполагась в диапазоне от 6 до 9 тысяч рублей.

Но стоимость зависит от категорий, на которые выдаётся документ:

  • на A и B медицинская справка с 22 ноября 2019 года будет стоить порядка 5,5-8 тысяч рублей,
  • на категории C, D, E – от 6,5 в небольших городах до 10 тысяч в Москве и Петербурге.

Обратите внимание, вам ещё следует задать вопрос, сколько стоит поменять права, помимо справки. Госпошлина за замену в/у в 2020 году стоит ещё 2 000 рублей.

Вот примеры объявлений о новых ценах на водительские справки в учреждениях городов:

7 500 и 8 800 рублей за справки для легковых и грузовых категорий соответственно в Москве

5 300 и 7 200 рублей за справки для легковых и грузовых категорий соответственно в Пензе

Таким образом, стоимость прохождения медосвидетельствования при замене прав с 1.07.2020 года подорожает в 3-5 раз.

Как не платить дороже?

Всё очень просто: вам достаточно успеть пройти медкомиссию на водительские права до внесения изменений – то есть до июля. Если вы успеете это сделать, то должны быть выполнены 2 условия:

  • у вас есть медицинская справка водителя по форме 003/ВУ – только эта форма утверждена для замены прав,
  • её срок не истечёт до даты обращения в ГИБДД для смены в/у; срок действия медицинской справки составляет 12 месяцев с даты её получения.

Я получил медсправку 1 июля 2020 – можно заменить права с ней?

Да, можно. Главное, повторим, чтобы она была получена не более, чем за 12 месяцев до обращения в Госавтоинспекцию.

Приказом не регламентируется обязательное прохождение медкомиссии на права после внесения изменений. Поэтому и старые водительские справки, полученные до этих поправок, по закону действительны.

Но можно ли заменить права заранее и за сколько?

Можно. Главное – предъявить действующую медицинскую справку. Но можно и без неё, но тогда смысла в этом особого нет, так как разница следующая:

  • при предъявлении медсправки водителю поменяют в/у с новым сроком действия 10 лет от даты обращения,
  • если вы придёте в ГИБДД без справки, то новые права вам выдадут на тот срок, до какого действовали старые.

При этом, информация о том, что поменять в/у можно за полгода или год до конца их действия – миф и неправда. На самом деле, их можно заменить хоть на следующий день после получения. Обо всём этом мы ранее писали специальную статью о замене прав раньше окончания срока с пруфами на официальные источники.

Кроме того, вот ещё полезные статьи для вас.

Как будут проверять водителей с 1 июля 2020 года?

Итак, как мы уже упомянули выше в этой статье, изменения коснулись обязательной проверки наличия наркотических веществ в моче и наличия маркера алкоголизма в крови.

В случае с наркотиками проверяться будет наличие следующих:

  • опиаты,
  • каннабиноиды,
  • фенилалкиламины, среди них амфетамин и метамфетамин,
  • синтетические катиноны,
  • кокаин,
  • метадон,
  • бензодиазепины,
  • барбитураты
  • фенциклидин.

А для определения алкоголиков будет определяться только один маркер CDT в крови.

Но есть и пороговые значения содержания в организме этих веществ. Так, содержание CDT должно быть не менее 1,2% по отношению к концентрации всех других изоформ трансферрина – только в этом случае водителя отправят на дополнительные обследования.

Обратите внимание, что хронический алкоголизм в принципе не является противопоказанием к вождению, поэтому просто при наличии этого маркера вам не откажут в выдаче справки для замены прав. А просто направят на инструментальные исследования, чтобы уже там попытаться выявить противопоказания (опять же, не относящиеся к алкоголизму).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-prohozhdeniya-voditelskoy-medkomissii-i-polucheniya

Водительская медсправка с 22 ноября 2019 года выдается по новым правилам и резко дорожает (перенесли на 1 июля 2020)) – РазРулимс!

Медосмотр для водителей новый закон 2019

Для водителей и кандидатов в водители медсправка с 22 ноября 2019 года (22.11.2019) должна была начать выдаваться по новым правилам.

Но днем 21 ноября Минздрав дал отбой, введение нового формата медосвидетельствования отложили.

И уже 21 ноября вышел новый приказ Минздрава с переносом даты вступления закона о новом формате медосвидетельствования на 1 июля 2020 года (1.7.2020 года). Так что время дали, по существу ничего не поменялось.

При этом 20 ноября 2019 года опубликован план введения электронной водительской медсправки с 2022 года. В электронную медицинскую справку (и соответственно в ГИБДД) сразу будут попадать все изменения состояния здоровья водителя.

Электронная медицинская справка с постоянным контролем водителей с 2022 года

Приказ Минздрава России о внесении изменений в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденный приказом Минздрава России от 15 июня 2015 г. № 344н (далее – порядок медосвидетельствования) был опубликован 11 ноября на официальном интернет-портале правовой информации.

C 22 ноября 2019 года для получения водительской медсправки вводится обязательное обследование-анализ на употребление психоактивных веществ

Изменения предусматривают направление водителя на дополнительное медицинское обследование, которое включает в себя, помимо обследования психиатром-наркологом, обязательные инструментальные лабораторные исследования для диагностики употребления психоактивных веществ и заболеваний (состояний), препятствующих управлению транспортными средствами. Напомним, сегодня исследование биологических жидкостей проводится только в том случае, если психиатр-нарколог предварительно усмотрит у водителя симптомы таких заболеваний (подп. 8, подп. 9 п. 6 порядка медосвидетельствования).

водительская медицинская справка 003-В/у с 1 июля 2016 года

Принятые изменения детально описывают процесс лабораторного исследования.

Так, при наличии оснований, выявленных в ходе предварительного химико-токсикологического исследования (далее – ХТИ), на наличие метаболитов и их аналогов: опиатов, каннабиноидов, фенилалкиламинов (амфетамина, метамфетамина), синтетических катинонов, кокаина, метадона, бензодиазепинов, барбитуратов и фенциклидинов и их производных, объект исследования будет направлен для проведения подтверждающих ХТИ, которые проводятся путем газовой и (или) жидкостной хроматографии.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н “О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)” С изменениями и дополнениями от: 10 сентября 2019 г.

Приложение №1 к приказу. Нужно смотреть редакцию приказа которая действует с 22 ноября 2019 года, до этого дня она “будущая редакция”.

Новая редакция приказа (Приложения) Минздрава описывает обязательное проведение обследования-анализа:

-Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
-Определение наличия психоактивных веществ в моче.

Ранее эти анализы были на усмотрение врача-нарколога.

Медицинская справка для водителей с обязательным анализом с 22 ноября 2019 года резко подорожает (в разы иногда и на порядок)

Озвученные обязательные обследования анализы на употребление психоактивных веществ стоит порядка 3000-3200 рублей за анализ мочи и 800 рублей за анализ крови (цена в Москве в сетевой лаборатории). То есть водительская медсправка с 22 ноября резко подорожает на 4000 рублей. В московском государственном НПЦ Наркологии документ оформлялся за 800 рублей, с анализами – 3600 рублей.

Сейчас цены водительской медсправки в разных регионах сильно отличаются – в некоторых случаях подорожание водительской медсправки будет в 5-10 раз. С учетом того что курс обучения в автошколе в некоторых регионах стоит порядка 15000 рублей (и меньше), новая цена медицинского освидетельствования может заметно повлиять и на рынок обучения вождению.

Получение водительской справки без прохождения обязательного обследования-анализа на употребление психоактивных веществ

Можно ли получить “левую” (не сдавая анализов) справку – не вижу принципиальных проблем, вряд-ли подразумевается длительное хранение анализа и ничего проверить будет нельзя. Сейчас существует рынок получения водительских медсправок без прохождения медосвидетельствования. Схема стандартна – “деньги – водительская медсправка”.

Максимально подробно процесс получения водительской медицинской справки рассмотрен в материале:

Водительская медицинская справка при получении и обмене ВУ, после лишения прав

Из него вы сможете узнать:

-когда требуется водительская медицинская справка;

-сколько стоит водительская медсправка;

-чем отличаются медицинские требования к водителям транспортных средств различных категорий;

-требования предъявляемые к водителям профессионалам и водителям “любителям”;

-придуманность необходимости проходить нарколога и психиатра по месту регистрации (в законе написано по месту пребывания);

-как менялись правила получения водительской медсправки за последние годы;

-и множество других вопросов.

Также подробно рассмотрены заболевания ограничивающие получение водительского удостоверения. Тут дополнительно будет полезен следующий материал:

Управление автомобиля инвалидами (людьми с ограниченными возможностями)

Почитать про российское здравоохранение на Рулимс

Тема лечения в России описывается в 4 текстах

Источник: https://rulims.ru/2019/11/18/voditelskaya-medspravka-s-22-noyabrya-2019-goda-vydaetsya-po-novym-pravilam-i-rezko-dorozhaet/

Обязательная сдача анализов при получении медсправок с 1 июля 2020 года

Медосмотр для водителей новый закон 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь идет об изменениях, которые с 22 ноября 2019 года и с 1 июля 2020 года вносятся в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Данный нормативный документ содержит правила выдачи медицинских справок водителям.

Примечание. Изначально предполагалось, что все нововведения начнут действовать 22 ноября 2019 года, однако 21 ноября Министерство здравоохранения перенесло часть поправок на 1 июля 2020 года.

Напомню, что медицинская справка может потребоваться:

  • при получении новых прав или открытии новой категории;
  • при замене прав в связи с окончанием срока действия;
  • при возврате прав после лишения, связанного с опьянением.

То есть каждый водитель получает медсправку как минимум 1 раз в 10 лет, поэтому рассматриваемые сегодня нововведения относятся абсолютно ко всем водителям.

статьи:

Обязательный анализ крови для справки с 1 июля 2020 года

Первое изменение внесено в подпункт 9 пункта 6 порядка медицинского освидетельствования:

6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:…

9) качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами7).

9) качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Суть изменения сводится к тому, что ранее анализ крови нужно было сдавать только в том случае, если при обследовании наркологом были выявлены симптомы и синдромы заболевания (в случае CDT – речь идет о хроническом алкоголизме).

Начиная с 1 июля 2020 года анализ крови должны сдавать абсолютно все водители (в том числе и для получения справки для категории В).

Обязательный анализ мочи для получения медсправки с 1 июля 2020 года

Похожее изменение внесено в подпункт 8 пункта 6:

6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:

8) определение наличия психоактивных веществ в моче6 (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами7);

8) определение наличия психоактивных веществ в моче;

Ранее анализ мочи на наличие психоактивных веществ (наркотиков) нужно было сдавать только в случае выявления симпотомов и синдромов заболевания. С 1 июля 2020 года анализ мочи становится обязательным для всех водителей.

Порядок проведения анализа мочи с 22 ноября 2019 года

В порядок освидетельствования водителей добавлен новые пункты 61-63, в которых рассказывается, как именно должен проводиться анализ мочи:

61. Определение наличия психоактивных веществ в моче проводится в два этапа:

1) предварительные химико-токсикологические исследования (далее – предварительные ХТИ), направленные на получение объективных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

2) подтверждающие химико-токсикологические исследования (далее – подтверждающие ХТИ), направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

62. Предварительные ХТИ проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин.

Предварительные ХТИ для выявления наличия в организме человека веществ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся иммунохимическими методами, исключающими визуальную оценку результатов предварительных ХТИ, одновременно на все вещества и не позднее 2 часов с момента отбора пробы биологического объекта с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов предварительных ХТИ путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой.

В случае выявления при проведении предварительных ХТИ в биологических объектах наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов эти объекты направляются для проведения подтверждающих ХТИ.

63. Подтверждающие ХТИ проводятся методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технических средств, обеспечивающих регистрацию и обработку результатов подтверждающих ХТИ путем сравнения полученного результата с данными электронных библиотек масс-спектров.

Если говорить коротко, то:

  • анализ мочи может состоять из двух этапов (предварительного и подтверждающего);
  • первый и второй этапы проводятся разными методами, но обычному водителю их названия мало о чем говорят;
  • первый этап проводится в отношении абсолютно всех водителей;
  • второй этап проводится в отношении тех водителей, у которых на первом этапе выявлены положительные результаты.

Что происходит, если анализы дали положительные результаты?

Обновленные пункты 10 и 101 действуют с 22 ноября 2019 года:

10.

В случае выявления в ходе обследования врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения9.

10.

В случае выявления в ходе обследования врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения9, в целях установления у освидетельствуемого наличия (отсутствия) психических расстройств и расстройств поведения (за исключением связанных с употреблением психоактивных веществ), включенных в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604 (далее – перечень).

101.

В случае выявления в ходе обследования врачом-психиатром-наркологом у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, и (или) определения наличия психоактивных веществ в моче по результатам исследований, проведенных в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 настоящего порядка, и (или) определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови в концентрации, превышающей 1,2% концентрации всех изоформ трансферрина, по результатам исследований, проведенных в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 настоящего порядка, освидетельствуемый направляется на медицинское обследование, проводимое в специализированной медицинской организации, указанной в абзаце третьем пункта 3 настоящего порядка, включающее осмотр врачом-психиатром-наркологом, инструментальное и лабораторные исследования в целях установления у освидетельствуемого наличия (отсутствия) психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, включенных в перечень. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога9-1.

Кратко смысл этого пункта можно изложить следующим образом:

  • Анализ крови считается положительным, если концентрация CDT превышает 1,2%.
  • Если результаты анализа (мочи или крови) положительные, то водитель направляется на дополнительное медицинское обследование в диспансер.
  • В ходе дополнительного обследования устанавливается наличие у водителя расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
  • В случае конфликтной ситуации решение о наличии заболевания принимается врачебной комиссией.

Также хочу напомнить, что анализы мочи и крови могут проводиться только в государственных или муниципальных медицинских организациях (нарколоческих диспансерах) по месту жительства или месту пребывания водителя. Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье:

Как получить медсправку на права?

В заключение хочу отметить, что добавление обязательных анализов мочи и крови в процедуру получения медицинских справок водителей, сделает эту процедуру дороже (платить за анализы будут водители) и дольше (на анализы требуется дополнительное время).

Поэтому, если Вам в ближайший год (после 1 июля 2020 года) предстоит замена водительского удостоверения, то имеет смысл получить медицинскую справку до 1 июля 2020 года, пока действуют старые правила. Это позволит, во-первых, сэкономить деньги и, во-вторых, не сдавать анализы. Напомню, что справка действует в течение 1 года.

Что касается обновленного текста порядка медосвидетельствования, то Вы можете изучить его на следующей странице:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/medspravka-1119.html

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон

Медосмотр для водителей новый закон 2019

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 г..

По новому закону обязательное освидетельствование должно входить в перечень процедур, которые осуществляются в отношении водителей перед выходом на рейс.

Также регламентировано время его проведения и указаны должностные лица, которые осуществляют водительский контроль. Этим должен заниматься специалист по охране труда.

На крупных предприятиях должен быть организован специальный кабинет для осуществления такой процедуры, в небольших автопарках должен заключаться договор со специализированным медицинским учреждением.

Требования к кабинету медицинского осмотра водителей

По новым правилам медицинский кабинет оборудуется специальной аппаратурой, к которой относятся:

  • тонометр для измерения давления и ритма сердцебиения;
  • алкотестеры и тесты на выявление употребления наркотических веществ, а также стетоскоп;
  • градусники для измерения температуры, а также предметы оказания первой медицинской помощи в случае ухудшения здоровья;
  • шкаф для одежды, кровать, несколько стульев и письменный стол;
  • минимальная площадь должна составлять 12 м², а высота потолка быть не ниже 2,6 м.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Ответственность за нарушение обязанности проведения предрейсового осмотра

От­вет­ствен­ность в 2018 году по срав­не­нию с преды­ду­щим годом также из­ме­не­ний не пре­тер­пе­ла.

На ос­но­ва­нии ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предо­став­ле­ние до­сту­па к ра­бо­те на ав­то­мо­би­ле лицу, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го пред­рей­со­вый осмотр не про­во­дил­ся, может по­влечь штраф:

  • для пред­при­ни­ма­те­ля или долж­ност­но­го лица — от 15000 до 25000 руб.;
  • для ор­га­ни­за­ции — от 110000 до 130000 руб.

Кроме этого, в ст.ст. 12.32, 11.32 КоАП РФ преду­смот­ре­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в виде штра­фа за:

  • до­пуск к ра­бо­те шо­фе­ра, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии опья­не­ния;
  • на­ру­ше­ние по­ряд­ка про­ве­де­ния обя­за­тель­ных пред­рей­со­вых осмот­ров.

Осмотр в медучреждении по договору

Чтобы получать услуги медицинской организации, потребуется заключить официальный договор с выбранной поликлиникой. После заключения официального договора водители могут приезжать в поликлинику и, в предварительно обговоренное время, без очереди проходить проверку в обозначенных в договоре кабинетах.

Договор можно заключать только с той организацией или медицинскими сотрудниками, которые имеют специальную лицензию.

Осмотр в оборудованном медпункте на предприятии

Кроме заключения договора с определенной медицинской организацией индивидуальные предприниматели и юридические лица могут нанять в штат имеющего лицензию медицинского сотрудника и организовать предрейсовый осмотр водителей непосредственно на территории предприятия.

Одновременно с требованиями, которые предъявляются к медикам, есть определенные требования к оборудованной медчасти или кабинету осмотра. Помещение для организации осмотра обязательно должно быть оборудовано специальными приборами, медицинским оборудованием и мебелью. Среди самого необходимого можно отметить:

  • медицинская кушетка;
  • письменный стол, лампа, стул, шкаф, сейф и напольное покрытие;
  • устройство для проверки уровня артериального давления;
  • прибор для выявления спиртовых паров в выдыхаемом воздухе;
  • специальные экспресс тесты на наличие наркотиков в крови и алкоголя;
  • стол для современного медицинского оборудования;
  • медицинские шпатели;
  • сумка с набором лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Одновременно с этим очень тщательно должна быть подготовлена комната для взятия стандартных биологических проб.

Предварительный медицинский осмотр. Никакого медосвидетельствования

Опять же без цитат из нормативных документов нам не обойтись. Трудовой Кодекс по медицинскому освидетельствованию я не цитировал и не цитирую сейчас, поверьте мне на слово там соответствующие нормы имеются, но мне хотелось бы быть более «приземленным» и обозначить вам наиболее короткий путь для понимания сути.

Обзор документа

Минтранс выпустил разъяснения для организаций и ИП, занимающихся в т. ч. автоперевозками пассажиров, и указал:

— обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более;

— обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один рейс и более.

При оформлении путевого листа последовательность предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена.

Порядок проведения осмотра

В большинстве стандартных случаев предрейсовый осмотр производится строго перед выездом водителей на линию. Процедура осуществляется под контролем организации, а также под методическим руководством общего ведомственного или территориального лечебного учреждения.

Важные моменты по состоянию здоровья

Если человек был отстранен от работы по неблагоприятному состоянию здоровья — в рабочее время он направляется к дежурному специалисту поликлиники.

Если плохое состояние здоровья было обнаружено в вечернее или ночное время суток — медицинский сотрудник окажет посильную первую помощь и отправит его домой.

На следующий день, в зависимости от состояния, пациент идет больницу или вызывает врача на дом.

Если в результате недомогания водитель вынужден пропустить рабочую смену — врач выдает ему соответствующую справку с подписью. В ней обязательно прописываются данные о характере недомогания, время освобождения от работы. Подобная справка составляется в свободной форме.

Если врачи поликлиники признают водителя временно нетрудоспособным — они выдают больничный. При отсутствии показаний к пропуску рабочего времени, выдается справка с обозначенным допуском к работе.

На основании проведенных проверок руководители организаций составляют специализированную учетную документацию:

  1. Списки водителей, которые стоят на диспансерном учете. Здесь обязательно указывается диагноз, а также краткие рекомендации относительно допуска к работе.
  2. Сотрудник медицинской службы каждый месяц подводит итоги по проведенным осмотром, анализируя основные причины отстранения сотрудников от работы. Полученные результаты обязательно доводятся до сведения руководителей.
  3. Директоры или их заместители каждый месяц проверяют подобные отчеты. При этом особое внимание обращается на случаи отстранения водителей по причине употребления спиртного или наркотиков.

Стоит помнить, что медицинский сотрудник, отвечающий за проведение медосмотра, несет определенную дисциплинарную ответственность за общее качество проведенного осмотра, а также за выдачу допусков к работе.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

Источник: https://mir-katushek.ru/osparivanie/17015-predreysovyy-medosmotr-dlya-voditeley-novyy-zakon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.