+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

Содержание

Квр для начисления доходов в виде денежного пожертвования на основании договора в 2021

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квр для начисления доходов в виде денежного пожертвования на основании договора в 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей).

Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Важно четко понимать, в чем разница КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. КОСГУ — это всего три цифры. Шифр используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Важные изменения

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2021 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Однако если сделка дарения совершается близкими родственниками, она освобождается от уплаты налога на доходы. В экономике Российской Федерации не малую долю занимают бюджетные организации. Предприятия, финансируемые государством.

Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

9. Налог на имущество организаций

К модернизации — совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Что такое КОСГУ

До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Косгу в закупках

фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности российской федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

порядок № 209н привел в соответствие к требованиям сгф-2014 и снс-2008 операции по заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу. согласно сгф-2014 зарплата это выплаты работникам за выполнение должностных обязанностей.

пожертвования косгу в 2021 году

Ранее предполагалось, что с 2021 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2021 года.

Отложены сроки вступления в силу некоторых КОСГУ

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.

2021 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.

  • Зарплата (подстатья 211);
  • Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
  • Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
  • Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
  • Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).

Косгу 266 квр 111 в 2021 году

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

Принятие пожертвования казенным учреждением (Зарипова М.)

Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками.

Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении.

Кбк пожертвования в казенном учреждении в 2021

Анонсы 20 июня 2021 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 4 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, начисление доходов в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по договору пожертвования, осуществляется на основании соответствующего договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, датой, определенной в учетной политике учреждения.

Вопрос: Медицинское учреждение осуществляет медицинскую деятельность по предоставлению страховым компаниям платных медицинских услуг. По состоянию на 30.05.2008 г. имеются пять страховых компаний, которые просят предоставить скидки в размере 15%, в связи с большим количеством пациентов (больше 3000).

Пожертвования учреждению спорта

Таким образом, передача денежных средств на безвозмездной основе православному приходу в любом случае, вне зависимости от того, какими документами и на основании каких нормативно-правовых актов производится такая передача, не признается объектом обложения НДС.

  • в рамках внутренних расчетов;
  • в отношении возврата дебиторской задолженности прошлых периодов, по расходам, понесенным ранее;
  • в части возвращенного аванса подотчетному лицу, который был выдан в прошлые отчетные периоды.

Проводимая налоговая реформа призвана, по словам министра финансов Антона Силуанова, ускорить экономический рост и увеличить реальные доходы населения.

По мнению чиновника, принимаемые меры не скажутся на росте общей налоговой нагрузки, но позволят расширить инвестиционные возможности и ресурсы, а для предпринимателей – сократят количество налоговых проверок.

Более того, предлагаемые новации должны увеличить ВВП страны на один пункт, а если говорить в денежном эквиваленте, то один процент за 2021 год – это более 900 млрд рублей.

Как платить страховые взносы и фиксированные платежи в 2021 – новые КБК

  • в части целевых субсидий прошлых периодов;
  • в отношении субсидий по капитальным вложениям;
  • в виде грантов бюджетникам, направляемым в качестве субсидий;
  • выбытия по внутренним расчетам учреждения;
  • иным аналогичным операциям по возвратам.

К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.

– по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды; – по подстатье 134 – если имущество находится в пользовании вне договоров аренды.

Косгу 266 квр 111 в 2021 году проводки

  • Регулярно выдаваемые суммы зарплаты.
  • Полагающиеся по принятой в учреждении системе оплаты труда суммы надбавок за занятость в сверхурочные, ночные часы, праздники, выходные и иные виды ненормированного выполнения трудовых обязанностей.
  • Стимулирующие ежегодные премии.
  • Суммы, выданные специалистам, не работающим короткие периоды времени, – к примеру, при нахождении в отпусках.

денежные средства учитываются в составе внереализационных доходов, а пожертвования должны расходоваться на цели, определенные в договоре пожертвования и не являются объектом налогообложения (при ведении раздельного учета и использовании по целевому назначению).

Удобно использовать для приема материальных ценностей (ОС и МЗ) приходный ордер по форме 0504207. Если бюджетное учреждение решит использовать эти бланки для приема пожертвований, в Учетной политике нужно будет подробно расписать заполнение всех граф.

Что поменяется в КОСГУ с 2021 года

Перечисление денежных средств на благотворительную помощь общественной организации отразите по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей», — физическому лицу, не являющемуся сотрудником учреждения, — по виду расходов 360 «Иные выплаты населению» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

  • НКО, прямо поименованные в п. 9.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (госкорпорации, госкомпаниии, публично-правовые компании);
  • соответствующие корпоративные юрлица, ГУПы и МУПы (ст.

КБКРасшифровкаКБК УСН 6 % 2021 год («доходы») 182 1 05 01011 01 1000 110 Единый налог при УСН «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110 пени 182 1 05 01011 01 3000 110 штрафы КБК УСН «доходы минус расходы» 2021 год

Источник: https://legcons.ru/posobiya-na-detej/kvr-dlya-nachisleniya-dohodov-v-vide-denezhnogo-pozhertvovaniya-na-osnovanii-dogovora-v-2021

Как отражать расходы по КОСГУ в 2021 году

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2021 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н.

Как учитывать субсидии в 2021 году

Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2021 года.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ.

Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Учитывать субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания нужно следующим образом:

  • на основании соглашения, заключенного с учредителем, начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

Дт 4 205 31 561 Кт 4 401 40 131

  • в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания зачисляем в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов:

Дт 4 401 40 131 Кт 4 401 10 131

Субсидии на иные цели

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2021 № 02-05-10/18947).

В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Обучение для бухгалтера

Профпереподготовка для главных бухгалтеров по новому профстандарту (код А,B,C)

Начать

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

Субсидии на иные цели учитываем в 2021 году следующим образом:

  • начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения, заключенного с учредителем:

Дт 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кт 5 401 40 152 (5 401 40 162)

  • начисляем доход текущего года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

Дт 5 401 40 152 (5 401 40 162) Кт 5 401 10 152 (5 401 10 162)

Как учитывать добровольные пожертвования

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

В Письме от 21.03.2021 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Если возмещаем штатному сотруднику командировочные расходы или выдаем деньги под отчет на эти цели, то:

  • суточные проводим по подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • расходы на проезд, проживание, иные согласованные расходы — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Если учреждение перечисляет средства контрагентам (приобретает билеты, оплачивает гостиницу), то:

  • приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
  • оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
  • оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.

Сотрудник может направиться в командировку на служебном автомобиле. В этом случае:

  • если возмещаем расходы работнику (например, на заправку автомобиля или автостоянку), то используем подстатью КОСГУ 226;
  • если учреждение заключает договор с контрагентом, то заправка бензином должна проходить по подстатье 343, оплата автостоянки — по 226-й, ремонт автомобиля в служебной командировке — по 225-й.

Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать командированному сотруднику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения и суточные. Иные расходы работник может производить не самостоятельно, а с разрешения или ведома работодателя.

Изготовление проектной документации на пожарную сигнализацию, монтаж системы охраной и пожарной сигнализации

В 2021 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги».

По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство.

Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Выполнение кадастровых работ

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

  • инженерно-геодезические изыскания;
  • выполнение кадастровых работ;
  • технологическое присоединение.

Пусконаладочные работы

Согласно п. 3 Порядка 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания:

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Хозтовары, канцтовары, комплектующие для компьютерной техники, медицинские расходные материалы

  • Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров учитываем по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • расходы по приобретению комплектующих для замены составляющих частей компьютерной техники относим на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • расходы по приобретению автомобильных аптечек, а также санитарных сумок, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, применяемых в медицинских целях, учитываем по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Ценные подарки, сувенирная продукция, ценности для награждения или дарения, БСО

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2021 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349.

Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков).

Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.

2021 № 02-07-07/31230).

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Медали для награждения

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Покупка бутилированной питьевой воды

С бутилированной водой в 2021 году не все так просто:

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Приобретение электрических лампочек

Разъяснения есть в Письме Минфина от 26.04.2021 № 02-08-10/31403:

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

«Молоко за вредность», которое неплохо бы уже выдавать и бухгалтеру

По подстатье КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» отражаем:

  • приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
  • компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов.

Подробнее об изменениях в КОСГУ и новых требованиях к ПФХД можно узнать из вебинара Контур.Школы.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1681

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

AndreyPopov / Depositphotos.com

Помимо грантов, предоставляемых различными организациями и физическими лицами, бюджетные и автономные учреждения имеют возможность получать также гранты в форме бюджетных субсидий.

Такие субсидии могут предоставляться не только органом-учредителем, но и иными государственными/ муниципальными органами по результатам проводимых ими конкурсов (письмо Минфина России от 20 сентября 2021 г. № 02-05-10/72629).

Поправками, внесенными этим летом в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее –Порядок № 209), уточнено, что помимо субсидий на иные цели по подстатьям 152 и 162 КОСГУ отражаются также гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными/ автономными учреждениями текущего и капитального характера соответственно.

Но если в части КОСГУ есть прямая норма для учета грантов в форме субсидий, то в отношении КФО и АнКВД не все так однозначно.

Рассмотрим, какие моменты следует учитывать при выборе нужного кода:

По КФО 4, 5, 6 учитываются расчеты по субсидиям, полученным на основании соглашений с органом-учредителем, то есть субсидиям, предоставленным в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса.

Но грант в форме субсидии не является субсидией, так как предоставляется по итогам конкурса. Субсидия в данном случае – лишь способ предоставления средств из бюджета. Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели и тогда поступление будет учитываться по КФО 5.

В иных случаях грант в форме субсидии может быть отражен только по КФО 2 вне зависимости от того, является ли грантодатель для учреждения органом-учредителем или нет. Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 «Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса», в этом случае они также учитываются по КФО 2.

В Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее – Порядок № 132н) доходы от поступления грантов в форме субсидий прямо не поименованы. С одной стороны, гранты подлежат отражению по АнКВД 150 . С другой стороны, грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии подлежат учету по АнКВД 180.

Ситуацию могли бы прояснить Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемые официальном сайте Федерального казначейства.

Но в последней их редакции форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (форма 0503710) еще не приведен в соответствие с положениями Порядка № 132н и Порядка № 209н и остается ориентированным на отчетность за 2021 год, которая, напомним, составлялась в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, прекратившими действие с 2021 года.

А вот финансовое ведомство высказало свою позицию по учету грантов в форме субсидии: такие поступления отражаются по АнКВД 180. Однако данное письмо Минфина России носит частный, а не системный характер. Тем не менее, до появления новых официальных разъяснений рекомендуем при учете грантов в форме субсидий придерживаться указанной позиции Минфина России.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования.

И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Код вида дохода

Счет учета расчетов

Организационно-правовая форма РФФИ – федеральное бюджетное учреждение, т. е. он является организацией сектора госуправления.

Фонд создан РФ, но имеет организационно-правовую форму унитарной некоммерческой организации (п. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса).

Поэтому РНФ не может быть отнесен к госсектору, ведь к госсектору относятся только:

  • НКО, прямо поименованные в п. 9.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (госкорпорации, госкомпаниии, публично-правовые компании);
  • соответствующие корпоративные юрлица, ГУПы и МУПы (ст. 65.1 ГК РФ).

Гранты в форме субсидии от сектора государственного управления

По КФО 4, 5, 6 и, соответственно, по кодам видов доходов 130, 180 учитываются расчеты по субсидиям, предоставленным на основании соглашений с органом-учредителем (субсидии, предоставляемые в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса).

Но грант в форме судсидии не является субсидией, т. к. предоставляется по итогам конкурса (п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетная субсидия в данном случае – лишь способ доведения средств учреждению. Поэтому код видов доходов 180 здесь не применяется.

НО! Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели. В таком случае поступление будет учитываться по КВР 180 и КФО 5.

Как определить тип организации –грантодателя или жертвователя для применения КОСГУ к счету 205 – смотрите здесь.

Гранты и пожертвования от физических лиц

Как правило, договор о предоставлении гранта содержит условия его предоставления, направления расходования и предоставления отчетности по итогам расходования средств гранта.

Жертвователь также вправе обусловить использования пожертвования по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ), а при невыполнении этого условия – требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

Наличие в договоре условия о целевом направлении расходования средств гранта или пожертвования означает, что оценить целевой характер расходования этих средств возможно лишь после их использования.

До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.

Только когда грантодатель/жертвователь примет отчет, можно будет признать грант/ пожертвование в доходах текущего периода.

Читайте так же:  Как платить алименты безработному в россии

Поэтому п. 40 СГС «Доходы» прямо предусматривает, что поступление грантов, а также пожертвований, обусловленных жертвователем использованием переданного имущества или денежных средств по определенному назначению, должны учитываться как доходы будущих периодов с отражением на счете 401 40.

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года

Начисление Доходов От Пожертвований В 2021 Году В Бюджетном Учреждении

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2021 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2021 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2021 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”
    или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2021 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2021 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2021.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2021 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2021-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.