+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

Содержание

План Счетов Казенного Учреждения 2021 Таблица

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

04.04.2021

Приложением или одним из разделов Положения об учетной политике является рабочий план счетов, который разрабатывается на основании плана счетов, утвержденного законодателями. При создании такого документа необходимо оценить необходимость глубины учета, степени подробности аналитики по счетам и иные факторы.

Они зависят от вида деятельности, учетной политики, структуры предприятия и еще от очень многих факторов. Приведем лишь несколько типовых операций: Расчетный счет: поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62; оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51; выплачена зарплата – Дт 70 Кт 51; произведена оплата поставщику – Дт 60 Кт 51.

План счетов бухгалтерского учета на 2021 год с пояснениями и проводками

  • 01 — 09 — на них отражают внеоборотные активы;
  • 10 — 19 — производственные запасы;
  • 20 — 29 — производственные расходы;
  • 40 — 46 — товары и готовая продукция;
  • 50 — 59 — денежные средства;
  • 60 — 79 — расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
  • 80 — 86 — капитала;
  • 90 — 99 — финансовые результаты;
  • 001 — 011 — забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.

Малые предприятия, как правило, используют типовой план счетов в качестве рабочего. В силу их деятельности, им не требуется вводить новые субсчета и делать нетиповые проводки. Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.

План счетов

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2021 г. действуют:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2021 году

  • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
  • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

Большая часть поправок связана с вступлением в действие приказа Минфина 209н о порядке применения КОСГУ. В нем детализированы многие статьи: 340 по видам МЗ, 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 в зависимости от категории контрагентов и другие.

В Инструкции 174н некоторые счета изменены с учетом детализации, например:

Рекомендуем прочесть:  Подстатья 226 Квр 244 В 2021году

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

  • наличные денежные средства в кассе учреждения;
  • средства на счетах бюджета;
  • средства на счетах, открытых в органах Федерального казначейства;
  • вложения в финансовые активы (в ценные бумаги, акции, облигации, векселя);
  • расчеты по доходам (субсидии, налоговые доходы, поступления от собственности, платная деятельность);
  • выданные авансы (авансы по оплате труда и иным расчетам с персоналом, авансы поставщикам, подрядчикам, по расчетам с бюджетом);
  • суммы кредитов и займов, предоставленных сторонним субъектам;
  • средства, выданные подотчет;
  • расчеты по ущербу и иным доходам;
  • прочие расчеты с дебиторами;
  • внутренние расчеты.
  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

План счетов бухгалтерского учета 2021 в бюджетных организациях

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Формируем рабочий план счетов учреждения

По счетам учета расчетов по доходам по приносящей доход деятельности – исходя из выполняемых работ или оказываемых услуг, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, а по учету расчетов по расходам – раздел, подраздел, по которому отражены доходы от услуг, работ.

Согласно пункту 19 приказа Минфина России от 31.12.

2021 № 256н СГС «Концептуальные основы» бухгалтерского учета и отчетности», пунктов 6, 21 Инструкции № 157н приказом (распоряжением) руководителя государственного учреждения в рамках формирования учетной политики должен быть утвержден Рабочий план счетов, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые для ведения синтетического и аналитического учета. Утвержденный в установленном порядке Рабочий план счетов служит основанием для проведения соответствующих мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета (п. 19 Инструкции № 157н).

С 2021 года применяется обновленный план счетов бюджетного учета

Одним из условий отнесения ООО к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) является наличие среди участников иностранных юридических лиц, соответствующих по состоянию на 1 января текущего календарного года следующему критерию: доход, полученный этими лицами за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей и среднесписочная численность работников за указанный период не превышает 250 человек.

На основании статьи 172.1 УК РФ лицо, виновное в подтверждении достоверности фальсифицированных финансовых документов учета и отчетности организации, осуществленном в целях сокрытия признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) лицензии и (или) назначения в ней временной администрации, несет уголовную ответственность.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2021

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы.

    Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.

  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.

  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.

  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2021-2021

По забалансовому счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» организации-покупатели отражают ценности, принятые на хранение. Также на этом забалансовом счете покупатель отражает полученные ценности, право собственности на которые к нему еще не перешло, или бракованные ценности, оплату которых покупатель производить не собирается.

Аналогичная ситуация со счетами начисления резервов, которые уменьшают балансовую стоимость запасов и финансовых вложений.

Так, счет 14 используется для начисления резерва под снижение стоимости не только материалов, но и НЗП, готовой продукции. Это разные строки баланса.

Если при создании субсчетов для счета 14 не учесть этот момент, то при составлении баланса придется собирать эту информацию дополнительно.

21 Июня 2021Изменения, внесенные в Единый план счетов

На практике нередки ситуации, когда организация до истечения срока полезного использования объекта ОС ликвидирует не весь объект, а лишь какую‑то его часть. При этом гл. 25 НК РФ не содержит норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете операций, связанных с частичной ликвидацией.

А между тем вопросов, связанных с данной операцией, более чем достаточно.

Какими документами оформлять частичную ликвидацию объекта ОС? Как отразить материалы, полученные в процессе частичной ликвидации? Можно ли учесть сумму недоначисленной амортизации в отношении ликвидированной части? На эти вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Инвестиционная недвижимость – объект недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимое имущество, составляющее с указанным объектом единый имущественный комплекс, находящийся во владении и (или) пользовании субъекта учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, но не предназначенный для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи (п. 7 Стандарта «Основные средства»). К инвестиционной недвижимости относится полученное (со­зданное, приобретенное) имущество для целей предоставления его в аренду (суб­аренду). При этом право осуществления субъектом учета функций (деятельности) по предоставлению государственного (муниципального) имущества в аренду должно быть предусмотрено его учредительными документами.

План счетов бухгалтерского учета 2021 (таблица) финансово хозяйственной деятельности с субсчетами скачать

Долгосрочные займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций, учитываются на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно. При этом если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то делаются записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» и др.

в корреспонденции со счетами 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (по номинальной стоимости облигаций) и 98 «Доходы будущих периодов» (на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью).

Сумма, отнесенная на счет 98 «Доходы будущих периодов», списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций с кредита счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

  • погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки, — в корреспонденции со счетами учета активов, по которым определилось снижение стоимости;
  • направления средств на увеличение уставного капитала — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» либо счетом 80 «Уставный капитал»;
  • распределения сумм между учредителями организации — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» и т.п.

План Счетов Казенного Учреждения 2021 Таблица Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/avto/plan-schetov-kazennogo-uchrezhdeniya-2021-tablitsa

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

(пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ). План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г. ПС используется учреждениями с 2011 года.

Вторая важная задача первых недель 2021 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных и от .

План счетов бухгалтерского учета 2021 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Учетная политика казенного учреждения на 2021 год

В разделе, содержащем методы оценки стоимости ОС и другого имущества, следует предусмотреть возможность определения оценочного значения балансовой стоимости или суммы амортизации в случаях, когда более точные методы применить невозможно.

Рекомендуем прочесть:  Билет На Ребенка До 5 В Метро

Формированием учетной политики казенного учреждения на 2021 год занимается главный бухгалтер, либо другое лицо, на которое возложена ответственность за ведение бухучета. Утверждается учетная политика казенной организации на 2021 год руководителем.

Она, как и вносимые изменения, может быть оформлена в виде приказа либо приложения к приказу. Если же функции осуществления учета передаются другому учреждению (централизованной бухгалтерии), то заключается соответствующий договор.

В нем должны быть записаны особенности ведения бухучета и составления отчетности для конкретного казенного учреждения.

Бюджетный план счетов на 2021 год

• изменилось законодательство о бухучете, в том числе федеральные или отраслевые стандарты, • учреждение сменило условия деятельности, включая реорганизацию, либо ему сменили полномочий или выполняемых им функций,

• учреждение разработало новые способы бухучета.

Правило 1. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и других особенностей деятельности.
Правило 2. Состав документа соответствовать требованиям пункта 9 СГС «Учетная политика».

Принят новый Типовой план счетов (действует с 2021 года)

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прибыль/убыток. К этой категории относятся финансовые активы, которые не относятся к двум предыдущим категориям. Обычно это финансовые активы, предназначенные для продажи. В новом плане счетов для их учета используются счета 1130, 2030.

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива.

В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2021.

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2021 год

Источник: https://yur-grupp.ru/pereplanirovka/novyj-plan-schetov-dlya-kazennyh-uchrezhdenij-2021

План счетов

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2021, таблица по типам экономических субъектов:

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2021

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2021 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2021 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2021 (таблица применяется и в 2021 г.).

Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.

По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2021 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2021 году для казенных учреждений

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2021 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

ФСБУ 2021 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2021 года.

Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Также обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2021 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2021 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2021 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-bukhgalterskiy-uchet-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2021-godu

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году

Новый План Счетов Для Казенных Учреждений 2021

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.

И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были “на волне” последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.

“Виновники” изменений

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” 30 января 2021 года.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2021 года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Изменения в Инструкцию № 157н

Инструкция № 157н является “общей” и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

13 Инструкции № 157н).

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”.

В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку “Исправление ошибок прошлых лет”.

2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2021 № 02-06-10/66367).

Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 “Расчеты по доходам”, 206 00 “Расчеты по выданным авансам”, 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”, 209 00 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам” добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Новые счета учета

Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 “Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме”, соответствующий подстатье 214 “Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме ” КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 “Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”, соответствующий подстатье 24А “Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”.

Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.

2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 “Расчеты по доходам” (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера” и “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера” соответственно.

3. Забалансовый счет 04 “Задолженность неплатежеспособных дебиторов” переименован в новой редакции Инструкции № 157н в “Сомнительную задолженность” (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.

Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов

В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:

  • по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
  • по характеру поступлений: текущий или капитальный.

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.

В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

https://www.youtube.com/watch?v=TYtxOM6CtT8

Покажем описанное на примерах.

1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

  • Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195

3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:

  • Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193

4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199

5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:

  • Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196

Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.

*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.

1996 № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти”.

*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.

Источник: https://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.