+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

Содержание

Обзор изменений действующего законодательства о противодействии коррупции 2020

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Обзор изменений действующего законодательства о противодействии коррупции 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

Мнение эксперта о «вынужденной» коррупции

В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.

Чтобы подход не был формальным, исключается ответственность за малозначительные неточности при декларировании доходов и имущества.

Если человек ошибся при составлении декларации, но размер ошибки не превысил 10 процентов от суммы его имущества, ответственности не последует.

Но вводится механизм изъятия у государственного должностного лица, занимающего ответственное положение, имущества, стоимость которого на 25 процентов и более превышает доход, полученный этим должностным лицом за отчетный период из законных источников.

Документ крупного калибра

– Учтены многие инициативы граждан, поступившие во время общественного обсуждения проекта закона. Например, направленные на разумную либерализацию в данной сфере.

Новым законом отменяется запрет на работу по внешнему совместительству для лиц, совершающих юридически значимые действия, которые не влекут существенных последствий (начальников подразделений, служб, отделов, цехов, лабораторий на различных предприятиях).

Этот запрет сохранен исключительно в отношении должностных лиц, обладающих реальными государственно-властными полномочиями: госслужащих, военнослужащих, руководителей и главных бухгалтеров, причем как государственных организаций, так и негосударственных, с долей государственной собственности не менее 50 процентов.

В беларуси принята новая редакция закона «о борьбе с коррупцией»

эта проблема известна и странам союзного государства. так, недавно президент беларуси подписал закон «о борьбе с коррупцией».

чем новая редакция отличается от предыдущей, «св» рассказал председатель комиссии парламентского собрания союза беларуси и россии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, председатель постоянной комиссии палаты представителей национального собрания беларуси по национальной бе­зопасности валерий гайдукевич:

там, где антикоррупционные модели признаны наиболее эффективными, важнейшее значение приобретает прозрачность и публичность работы этических комитетов и комиссий, а также тщательное закрепление рекомендаций по принятию решений в этически спорных ситуациях. именно в этом направлении российская антикоррупционная политика явно отстает.

будет ли данный закон работать?

Внести в статью 121 Федерального закона от года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 40, ст. 5031; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2020, N 15, ст. 2139; 2020, N 32, ст. 5100; N 45, ст. 6837) следующие изменения:

Указ Президента РФ от г

Установлено, что на работу в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» в г. Елизово принят бывший муниципальный служащий, ранее замещавший должность муниципальной службы, связанную с коррупционными рисками.

Первая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе по корыстным мотивам в отношении лиц, не являющихся должностными. Если деяние причинило крупный ущерб, оно может повлечь за собой лишение свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору предусмотрен срок до семи лет.

Контроль после увольнения и разоблачения из банка

Между тем, пленум Верховного суда РФ выступил с проектом поправок к законодательству, увеличивающих полномочия Высшей квалификационной коллегии судей. ВККС от региональных коллегий планируется передать все полномочия по согласованию уголовного преследования судей, а также возможность изменять «дисциплинарные» решения ККС субъектов РФ.

Экстерриториальные суды и наказания для служителей Фемиды

Рядом норм вводится упрощенный порядок привлечения чиновников к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий — не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Источник: https://legcons.ru/brachnyj-dogovor/obzor-izmenenij-dejstvuyushhego-zakonodatelstva-o-protivodejstvii-korruptsii-2019

Противодействие коррупции в 2019-2020 году в России

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2018 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.

Задачи по противодействию коррупции на 2019-2020 годы

Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2019 так и в 2020 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2019-2020 включает:

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Национальный план мероприятий

Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2018 по 2020 год.

План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.

Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.

Что было выполнено в 2018 году

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2018 г. и уже реализована.

На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.

Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных.

При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию.

Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.

Антикоррупционная стратегия на 2019 год

Среди мер, реализация которых предусмотрена в 2019 году, определены следующие:

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.

Запланированные мероприятия на 2020 год

Важной частью противодействия коррупции, направленной на 2020 год, является просветительская деятельность. Предполагается, что соответствующая программа для школ и ВУЗов будет подготовлена за 2 года, и доклад о ней будет предоставлен к 1 марта. Предусмотрено предоставление грантов на проведение исследовательских работ.

В 2020 году работа во многом будет сконцентрирована на проверке выполнения планов. На регулярной основе будет проводиться мониторинг, предоставляться отчетность об эффективности предпринимаемых действий.

Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.

Важной частью развития правового общества является борьба с коррупцией. В плане мероприятий на 2019-2020 годы, предусмотрена работа, реализация которой исполнительной, судебной властью, образовательными учреждениями, помогут добиться прозрачности во взаимоотношении общества, бизнес-структур с административными органами.

Смотрите видео, о противодействии коррупции в России и о деятельности органов прокуратуры РФ:

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: https://vsegoda.com/protivodejstvie-korruptsii-v-2019-2020-godu-v-rossii/

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции в 2020 году

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Антикоррупционная стратегия на 2020 год

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.

:  Косгу для печатей в 2020 году

— совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

Нацплан, реформа судов и контроль над закупками — законы против коррупционеров

До этого законодательство обязывало депутатов и сенаторов сообщать о возможном конфликте интересов в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, однако ответственности за нарушение нормы предусмотрено не было.

Против коррупции по плану

Первая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе по корыстным мотивам в отношении лиц, не являющихся должностными. Если деяние причинило крупный ущерб, оно может повлечь за собой лишение свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору предусмотрен срок до семи лет.

Закон выделяет следующие элементы антикоррупционной деятельности: противодействие, предупреждение, выявление, пресечение, а также раскрытие и расследование коррупционных правонарушений. А предупреждение коррупции — это один из способов борьбы с этим негативным явлением наряду с мерами по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, а также ликвидацией их последствий.

Предупреждение коррупции в России

Для повышения общей информированности о различных видах коррупционных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации выпустила специально разработанные буклет «Коррупция: вчера, сегодня, завтра» и памятки «Что нужно знать о коррупции», которые можно использовать в наглядной агитации.

Формы и виды коррупционных проявлений

Чаще всего наши сограждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя.

Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ.

Однако принятые за последние годы меры предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, принесли свои плоды, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.

:  Рефинансирование ипотеки

Руководителям федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов РФ поручено обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля в этой сфере, доклад о результатах представлять ежегодно до 1 февраля. Итоговый доклад — до 1 декабря 2020 года.

В будущем следует данные мероприятия ввести при более активном взаимодействии с другими органами власти, а именно с законодательной, исполнительной, судебной, общественными организациями.

Лишь только всеобщие приложенные усилия и старания могут дать возможность снизить уровень коррупции и ее проявления в целом, соответственно и размеры ущерба, приносимые социально-экономическому развитию нашей страны.

Путин утвердил план противодействия коррупции на 2020-2020 годы

Стоп! Это — первая неожиданность. Уровень коррупции теперь федеральные власти будут определять не количеством судебных приговоров за взятки и откаты (оно ничтожно!), а впечатлениями населения о масштабах беды. Такого раньше никогда не было. Были отчеты губернаторов и начальников разных ведомств о том, что «кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет».

  • в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия,
  • контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника,
  • по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев,
  • также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования,
  • усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.

Изменения в законе о коррупции в 2020 году

В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.

Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.

Вам также может понравиться

Источник: https://baiksp.ru/registratsiya-avtomobilya/obzor-izmenenij-zakonodatelstva-o-protivodejstvii-korruptsii-v-2019-godu

Изменения В Законе О Коррупции 2019

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

Подраздел «Сведения о доходах. » обеспечивает доступ к соответствующим сведениям о доходах, расходах, имуществе гражданских служащих судов и членов их семей и предоставление этих сведений общероссийским СМИ для опубликования.

обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

Закон о противодействии коррупции с изменениями 2019

Это прежде всего совершеннолетние дети, родители, дедушки, бабушки, братья и сёстры того или иного чиновника. Именно эта категория лиц, наряду с супругой (супругом) публичных чиновников, при сравнительно скромных официальных доходах последних, нередко оказывается владельцами внушительных состояний, происхождение которых сомнительно и не поддаётся разумному объяснению.

  • Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета на получение вознаграждений и подарков отдельными категориями лиц», предусматривающий совершенствование положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, регламентирующих запрет на получение вознаграждений и подарков.

Изменения в законе о коррупции в 2019 году

Помимо этого, порядка 3500 дел имели сопутствующие нарушения – злоупотребление полномочиями, порядка 3000 возникли по причине служебного подлога, около 2500 дел касались превышения полномочий и коммерческого подкупа. 453 были заведены относительно совершения преступлений организованными группами и преступными сообществами.

  • теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
  • если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
  • существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
  • в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.

Компетентность и эффективность законов о противодействии коррупции

  • это первый шаг на пути формирования самодостаточной законодательной отрасли по противодействию коррупционерам;
  • определен ряд противоправных деяний, отраженных в законе в качестве коррупционных;
  • выделены формулировки определяющих понятий и принципов;
  • созданы подкрепляющие нормативные акты, доработка которых приведет к уменьшению рисков.

Только с этой позиции следует давать оценку необходимости и важности закона. Естественно, после его принятия последовала вполне ожидаемая критика, затрагивающая вопросы сложности реализации предписанных действий. Выступая как нормативные акты программного толка, комментируемые постановления требуют незамедлительного принятия ряда развивающих их положения документов. По сути, это акт, систематизирующий разные правовые нормы с целью борьбы со взяточничеством:

Закон о борьбе с коррупцией 2019

Причем, распространяется эта норма не только на имущество чиновника, но и на имущество его супругов и несовершеннолетних детей. Состояние чиновников проконтролируют и после их увольнения или ухода с государственной службы. Контроль за их доходами и расходами будет осуществляться Прокуратурой в течение полугода.

Для всех коррупционеров, будь то нарушившие закон государственные или муниципальные служащие, работники госкорпораций или государственных внебюджетных фондов, устанавливается единый срок давности для применения взысканий.

«8. Генеральная прокуратура Российской Федерации предоставляет полученную от Центрального банка Российской Федерации информацию органам, подразделениям и должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.»;

«Статья 51_3.

При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Банк России обращается к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.».

При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Противодействие коррупции в 2019-2020 году в России

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2018 г. и уже реализована.

На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.

Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

В 2020 году работа во многом будет сконцентрирована на проверке выполнения планов. На регулярной основе будет проводиться мониторинг, предоставляться отчетность об эффективности предпринимаемых действий.

Федеральным законом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка осуществления контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицами, на которых распространяется указанный запрет.

Федеральным законом предусматривается возложение на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

273 фз о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год документом скачпть

Интересные материалы. . Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены на законодательном уровне Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ в Российской газете 30 декабря 2008 г.

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Статья 8.1. Представление сведений о расходах Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Статья 10.

Администрация Петровского сельского поселения ->

Вступили в силу изменения в ст. 3 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Установлено, что в случае принятия наследства, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства чиновник обязан в течение 6 месяцев:

Законопроект о «вынужденной коррупции»

Если государственный или муниципальный чиновник, допуская нарушение антикоррупционного законодательства, не действует в интересах себя, своих родственников или определенного круга физических или юридических лиц, а наоборот, его действия оправданы общественным или государственным интересом, то о какой «вынужденной» коррупции может идти речь?!

В зарубежных странах сложно найти примеры закреплённого понятия «вынужденная коррупция» и понять, что оно означает. В большинстве государств, которые добились наибольшего успеха в противодействии коррупции и реализации антикоррупционных стандартов, существуют схожие с Россией механизмы. Однако успех в борьбе с коррупцией не всегда, а чаще всего вообще не связан напрямую с уровнем запретов.

Источник: https://lawyer32.ru/zemelnyj-uchastok/izmeneniya-v-zakone-o-korruptsii-2019

Нацплан, реформа судов и контроль над закупками — законы против коррупционеров

Обзор Изменений Законодательства О Противодействии Коррупции 2019 Год

В 2018 году году был подписан президентом и начал реализовываться антикоррупционный нацплан.   В рамках плана приняты законы, ужесточающие контроль за доходами и расходами госслужащих, повышающие ответственность за конфликт интересов и конкурентность госзакупок. Также год отметился серьезной судебной реформой. Об этих и других антикоррупционных инициативах — в дайджесте ПАСМИ.

Тюрьма за подкуп и ложную экспертизу при госзакупках

В апреле глава российского государства подписал закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, касающихся усиления ответственности за нарушения при госзакупках.

УК РФ дополняется новыми статьями — «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».

Первая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе по корыстным мотивам в отношении лиц, не являющихся должностными. Если деяние причинило крупный ущерб, оно может повлечь за собой лишение свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору предусмотрен срок до семи лет.

В соответствии со второй статьей предусматривается ответственность за подкуп указанных лиц в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения. Максимальное наказание – лишение свободы до трех лет. В случае совершения такого деяния группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере можно получить до семи лет тюрьмы. При особо крупном размере – до 12 лет.

Еще один закон, касающийся проведения госзакупок, был подписан президентом в августе. Документом исключается возможность установления госзаказчиком собственных критериев оценки заявок и окончательных предложений в ходе проведения закупок.

В конце года Владимир Путин подписал поправки в УК РФ, согласно которым эксперты, давшие заведомо ложные заключения в сфере госзакупок, будут привлекаться к уголовной ответственности, если это повлекло причинение крупного ущерба государству или муниципальному образованию.

Между тем, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, который возвращает отмененную с января 2018 года норму по регулированию закупок компаний у зависимых от них юрлиц.

Конфликт интересов и депутатские мандаты

В конце декабря Владимир Путин подписал закон об ответственности  депутатов и сенаторов за конфликт интересов.

До этого законодательство обязывало депутатов и сенаторов сообщать о возможном конфликте интересов в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, однако ответственности за нарушение нормы предусмотрено не было.

Теперь же, согласно поправкам в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы», установлены наказания за лоббизм личных интересов в виде предупреждения или освобождения от руководящей или иной должности в Совете Федерации или Госдуме.

Следует отметить, что в первоначальной версии законопроекта, подготовленной комитетом Думы по безопасности и противодействию коррупции, предусматривалось более строгое наказание для депутатов, уличенных в непредотвращении конфликта интересов. Таких парламентариев предлагалось лишать полномочий, но эту норму Госдума не приняла.

Коррупционеры заплатят пенсионерам

В 2018 году был принят закон, разрешающий направлять конфискованные за коррупционные преступления деньги и доходы от реализации имущества в Пенсионный фонд. Конфискованные у коррупционеров средства будут направляться на выплату страховых пенсий.

Ранее такие средства перечислялись в бюджет России. В ПФР они будут приходить через Росимущество, Росгвардию и МВД. Учет этих денег будет вестись по факту.

Таким образом в перечне доходов Пенсионного фонда появился новый источник — «конфискованные денежные средства, полученными в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества».

По данным Федерального казначейства, объем таких средств в 2019—2024 годах может составить 1,8 млрд рублей.

По мнению главы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, для ПФР с бюджетом более 8 трлн рублей это будет небольшой доход. «Мы больше говорим об этом с точки зрения запроса общества на справедливость», — отметил он.

Источник: https://pasmi.ru/archive/226202/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.