+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оценка По Охране Труда Косгу

Содержание

Оценка условий труда косгу

Оценка По Охране Труда Косгу

  • Как провести специальную оценку условий труда за счет средств ФСС
  • Финансовому обеспечению подлежат расходы на следующие мероприятия:
    • а) проведение специальной оценки условий труда;
    • б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
    • в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
      • руководителей организаций малого предпринимательства;
      • работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
      • руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
      • руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
      • членов комитетов (комиссий) по охране труда;
      • уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
      • г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
      • д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
      • е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
      • ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перчнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н;
      • з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
      • и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
      • к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.
  • Порядок получения разрешения на использование средств ФСС
  • Бухучет
  • УСН
  • Распределение расходов
  • СОУТ: подстатья КОСГУ

Работодатели (страхователи) на территории РФ, кроме обязанности по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), имеют возможность провести СОУТ за счет средств фонда социального страхования (ФСС). Разрешение на использование средств ФСС может быть получено в том случае, если у организации отсутствуют долги, штрафы или пени по пречислениям в ФСС. В этой статье мы постараемся более подробно разобраться в алгоритме действий для осуществления этой процедуры.

Приказом Министерства труда №580 от 10.12.

2012 года, утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Из названия правил далеко не очевидна рассматриваемая нами возможность проведения СОУТ за счет средств ФСС.

Организации и работодатели имеющие в своем штатном расписании должности, которые относятся к «вредным» специальностям или на рабочих местах которых присутствуют вредные и (или) опасные производственные факторы, дающие право на повышенный размер оплаты труда, ранний выход на пенсию, как правило имеют в своем штате и специалистов которые и занимаются вопросами обеспечения предупредительных мер (проведением медицинских осмотров, обеспечением специальной одеждой, СОУТ, СИЗ и т.д.) для указанной категории сотрудников.

Однако существует огромное (подавляющее) количество организаций, работники которых не связаны с «вредными» производствами и опасными факторами, это так называемые «офисные» рабочие места, к которым можно отнести огромное число должностей (менеджеры, администраторы, инженеры, бухгалтеры, руководители среднего и высшего звена и т.д.). В подобных организациях вопросами обеспечения финанансирования каких либо мероприятий за счет средств предусмотреных и выделяемых ежегодно бюджетом Фонда социального страхования РФ просто некому, в еденичных случаях бухгалтеры используют эти средства по назначению.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем (работодателем) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Порядок получения разрешения на использование средств ФСС

Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

С заявлением представляются:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (если СОУТ проводилась ранее), и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • копию локального нормативного акта (приказа) о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;
  • справку о числах выдачи заработной платы (2 раза в месяц), например ежемесячно 10 и 25 числа, за подписью главного бухгалтера.

В случае положительного решения по вашему заявлению, вам выдается официальное разрешение на использование средств ФСС, с целью проведения СОУТ. Получив официальное разрешение необходимо оперативно оплатить сумму указанную в документах и договоре на проведение СОУТ, провести и завершить СОУТ, отчитаться по установленным формам в ФСС.

Бухучет

Бухучет затрат на проведение специальной оценки условий труда зависит от того, за счет каких средств они оплачены: за счет средств организации или за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств организации, в учете сделайте проводку:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60 (76, 70…)
– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств организации.

Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99, а также Инструкции к плану счетов (счета 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60, 70, 76).

О порядке отражения в бухучете затрат на проведение специальной оценки условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний см. Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

Пример отражения в бухучете расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

ОАО «Производственная фирма «Мастер»» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.

На 2021 год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 1 процента (соответствует 9-му классу профессионального риска).

В июне 2021 года организация начислила в пользу своих сотрудников зарплату на сумму 1 250 000 руб.

Бухгалтер начислил взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь в размере 12 500 руб. (1 250 000 руб. × 1%).

В июне 2021 года организация получила разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Размер финансирования составил 7000 руб.

В этом же месяце организация провела специальную оценку условий труда на сумму 7000 руб. (без учета НДС).

Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

15 июля 2021 года бухгалтер представил в ФСС России по месту учета организации ведомость по форме 4-ФСС РФ и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.

В июне 2021 года бухгалтер «Мастера» сделал в учете следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 70
– 1 250 000 руб. – начислена зарплата за июнь 2021 года;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 12 500 руб. – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь 2021 года;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 86
– 7000 руб. – получено разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
– 7000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов;

Дебет 86 Кредит 98-2
– 7000 руб. – отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– 7000 руб. – признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Если организация оплачивает специальную оценку условий труда за свой счет, порядок отражения таких затрат при уплате налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

УСН

Если организация применяет упрощенку с объектом обложения доходы, то расходы на проведение специальной оценки условий труда не повлияют на расчет единого налога (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Ситуация: можно ли организации, применяющей упрощенку и уплачивающей единый налог с разницы между доходами и расходами, учесть расходы на проведение специальной оценки условий труда?

Нет, нельзя. И вот почему.

Подобные затраты не предусмотрены в закрытом перечне расходов, которые учитываются при расчете единого налога при упрощенке (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому налоговую базу по этому налогу расходы, связанные с проведением специальной оценки условий труда, не уменьшают.

Источник: https://atorcenter.ru/otsenka-uslovij-truda-kosgu/

Охрана труда в образовательном учреждении. журнал

Оценка По Охране Труда Косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    В целях охраны труда в образовательном учреждении ежегодно разрабатывается соглашение об охране труда, включающее перечень мероприятий организационного, технического, лечебно-профилактического и физкультурно-оздоровительного характера, а также по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. На каждое такое мероприятие должно выделяться финансирование.
 

Мероприятия по охране труда

 
    В каждом образовательном учреждении должен ежегодно утверждаться перечень мероприятий по охране труда. Недавним письмом Минобрнауки России от 08.08.

2021 № 12-753 (далее – Письмо № 12-753) был направлен Примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Примерный перечень).

Примерный перечень был разработан в целях оказания практической помощи работодателям и профсоюзным организациям, членам комиссий по ведению коллективных переговоров в процессе подготовки и заключения коллективных договоров, соглашений, включая соглашения по охране труда.

    Соглашение по охране труда – это план проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения, сумм и источников финансирования и ответственных лиц. Данный документ, как правило, является приложением к коллективному договору учреждения.

    Соглашение по охране труда разрабатывается на календарный год и вступает в силу с момента его подписания работодателем (руководителем образовательного учреждения) и представителем выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации (профкома).

Такое соглашение разрабатывается с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.    Соглашение по охране труда, как правило, состоит из пяти самостоятельных разделов:    – организационные мероприятия;    – технические мероприятия;    – лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия;    – мероприятия по обеспечению средствами индивидуальной защиты;

    – мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта.

    В приложении 1 к Письму № 12-753 приведены мероприятия, которые могут входить в каждый из указанных разделов.
    Примерная форма соглашения по охране труда (приложение 2 к Письму № 12-753) должна отражать наименование мероприятий, единицу учета и стоимость работ, срок выполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение. Мероприятия, включенные в соглашение об оплате труда, должны быть учтены в бюджетной смете (для казенных учреждений) или плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений) на 2021 год.
 

Организационные мероприятия

 
    К организационным мероприятиям по охране труда в Примерный перечень включены следующие мероприятия:

проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), оценки уровней профессиональных рисков;
проведение специального обучения руководителей, специалистов по охране труда, членов комиссии по охране труда, уполномоченных по охране труда в обучающих организациях;
организация обучения работников, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов;
обучение работников безопасным методам и приемам работы, обучение навыкам оказания первой помощи. Проведение профессиональной гигиенической подготовки работников;
организация и оборудование кабинетов, уголков по охране труда;
разработка и издание (тиражирование) инструкций по охране труда;
разработка программ инструктажей по охране труда;
обеспечение бланковой документацией по охране труда;
организация и проведение смотров-конкурсов, выставок по охране труда.

    Проведение СОУТ может финансироваться за счет учреждения-работодателя или за счет ФСС (пп. “а” п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ПТ и ПЗ) работников, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н; далее – Правила № 580н).

Источник: https://www.referent.ru/40/11562

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Оценка По Охране Труда Косгу

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Специальная Оценка Условий Труда В 2021 Году Косгу

Оценка По Охране Труда Косгу

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Спецоценка условий труда КОСГУ

  • связь — 221;
  • транспорт — 222;
  • коммунальные — 223;
  • аренда собственности — 224;
  • содержание собственности — 225;
  • прочие — 226;
  • страхование — 227;
  • по вложению средств в капитал — 228;
  • аренда земли и других природных объектов — 229.

Финансовые операции государственных и муниципальных учреждений декларируются для определенной категории организаций в зависимости от того к какой группе относятся средства. Группы: поступления, расходы, выбытие или поступление нефинансовых активов, уменьшение или увеличение обязательств.

Каждая группа состоит из подгрупп и содержит несколько статей, отражающих ту или иную операцию. Для отчетности компании используют номер подстатьи.

Тема: КОСГУ специальная оценка рабочих мест

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). При этом сделайте проводку:

Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:

Оценка труда персонала косгу в 2021 году

В соответствии с нормами стат. 209 ТК аттестация рабочих мест по охране труда – это комплекс мероприятий по оценке безопасности рабочих условий с целью выявления и последующего устранения различных опасных или вредных факторов. Для чего нужна аттестация рабочих мест? Такая процедура направлена на установление классов/подклассов уровня вредности (опасности) рабочих условий (п.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Коды КОСГУ для аттестации рабочих мест и СОУТ

Всем учреждениям госсектора экономики приходится выполнять требования ТК РФ, заниматься спецоценкой условий труда и отражать в учете соответствующие факты хозяйственной жизни. Мы рассказываем о том, как классифицировать эти операции в соответствии с приказом Минфина 209н.

Для учета затрат по аттестации рабочих мест или специальной оценке условий труда в казенных, автономных и бюджетных учреждениях применяется КОСГУ 226. В п. 10.2.6 209н эти расходы не названы, но есть конкретные указания Минфина в письме от 06.12.

2021 года № 02-05-10/72599. Этим документом надо пользоваться для определения КОСГУ по специальной оценке условий труда в 2021 году. Вид расхода зависит от источника финансирования.

За счет средств организации оплата производится по КВР 244, за счет взносов в ФСС – по КВР 119.

Проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ

По своему характеру работы выполнению СОУТ относятся к категории, предусмотренной ст. 220 рассматриваемой классификации. В нее входят статьи расходов, относящихся к группе по оплате выполняемых работ либо услуг.

Такой вывод эксперты, как правило, делают на основании содержания договора между заказчиком в лице бюджетного учреждения и исполнителем.

Нужно обратить особое внимание, что в роли последнего в целях учета специальной оценки условий труда по КОСГУ может выступать только специализированная организация, имеющая аккредитацию.

Согласно 426-ФЗ обязанность по регулярной реализации СОУТ распространяется на всех без исключения работодателей вне зависимости от их форм собственности или финансирования. Это означает, что проводить СОУТ обязаны в том числе бюджетные учреждения. В этой связи перед ними встает вопрос о том, применение какого КОСГУ для специальной оценки условий труда является целесообразным.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2021

Величина карательных мер за нарушения в проведении процедуры оценки по условиям труда определены ст. 5.27.1 (части 2 и 5) КоАП РФ. Согласно нему нарушения порядка в проведении оценки влечет за собой предупреждение или наложение штрафа для ответственных лиц в размере 5-10 тысяч рублей;

Фонд социального страхования (ФСС) на основании результатов оценки устанавливают размер скидки или надбавки для работодателей. Для этого необходимо заполнить форму №4. Правда, на данный момент, в бланке нет полей для результатов спецоценки. Остались графы для результатов аттестации.

Специальная оценка условий труда: кто ее должен проводить в 2021 году, цели, задачи, ответственность

После получения отчета, компания обязана произвести опубликование информации об итогах проверки, а также о присвоенных классах опасности, список работ по улучшению условий труда и снижению вредных воздействий на своем сайте Интернет. Выполнить данную работу необходимо в срок 30 дней с даты получения на руки отчета.

Рекомендуем прочесть:  Посуда С Какого Косгу

Также в ее штате должны находиться как минимум 5 специалистов с действительными сертификатами. И, наконец, исполнитель должен иметь лабораторию, в которой можно производить исследование вредных воздействий на организм.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) с 1 января 2021 года

Механизм, определяющий особенности проведения, оформление результатов и порядок контрольных мероприятий, касающихся специальной оценки условий труда, подготовлен в виде проекта:
«Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда».

В автоматическом режиме предприятия начнут штрафовать с 2021 года. Критерий — наличие рабочих мест, существующих больше года, по которым в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда нет информации.

Специальная оценка условий труда в 2021 году

Финансовое взыскание может быть заменено приостановкой деятельности организации на 3 месяца. Помимо этого, директору фирмы может быть поставлен запрет занятия управленческой должности до 3-х лет. Как правило, такая санкция устанавливается при повторном нарушении.

  1. Определяется количество участников комиссии по СОУТ из штата организации. Оно должно быть нечетным. Сформированная группа утверждается путем составления специального приказа. Как правило, ее председателем является владелец фирмы, в нее входит директор, специалисты по кадрам, финансам и трудовой охране.
  2. Формируется список всех трудовых зон, подлежащих СОУТ. Если они являются однотипными, то не в каждом из них проводится спецоценка. Аналоги – это те рабочие зоны, где специалисты осуществляют одинаковые профессиональные функции по одному графику, расположенные внутри одного помещения (или разных, но похожих), одинаково оборудованные, использующие защитные средства одного типа.
  3. Составляется план-график специальной оценки. Планируется аттестация всех мест работы, учитывая то, что каждое должно проверяться второй раз в 5 лет.
  4. Выбирается подходящий подрядчик, уполномоченный оказывать услуги СОУТ.
  5. Проводятся переговоры с оценщиком и подписание с ним официального договора.
  6. Проверяющему учреждению передаются все необходимые документы, информация для дальнейшей инспекции.
  7. Производятся необходимые замеры и лабораторные исследования.
  8. Устанавливаются неблагоприятные факторы производства. По итогам аттестации трудовым условиям на рабочем месте присваивается класс по уровню вредности.
  9. Полученные результаты инспекции вносятся в отчет, подписываемый каждым участником комиссии. Если кто-то из сотрудников предприятия не соглашается с выводами подрядчиков, создается документ с изложением сути проблемы.
  10. Сторонняя организация, которая проводит специальную оценку, сообщает о своих выводах по результатам аттестации и передает копию отчета подрядчику.
  11. Составляется декларация и предоставляется в местное отделение ГИТ. Указанные действия могут проводиться в течение 30 рабочих дней, которые начинаются в день принятия отчета по СОУТ.
  12. Сотрудники знакомятся с результатами инспекции. На это тоже дают 1 месяц, отсчитываемый с даты приема отчета.
  13. Результаты СОУТ размещаются на интернет-странице проверяющей компании, если он присутствует.
  14. ФСС уведомляют о прошедшей проверке, ее итогах. Данные вносятся в утвержденный бланк формы ФСС-4.

Аттестация рабочих мест в 2021 году Последние изменения

  1. Найти организацию, имеющую право на оказание данной услуги, и заключить с ней письменный договор.
  2. Создать экспертную комиссию.
  3. Подготовить первичную документацию.
  4. Выявить, какие факторы могут стать причиной ухудшения здоровья, потери работоспособности, травм.
  5. Составить список рабочих мест.

Специальная оценка условий труда выполняется каждые 5 лет. Этот период был принят как в ранее действовавших нормативных актах, так и вступившем в законную силу 01 января 2014 года ФЗ No 426. Следовательно, срок действия аттестации рабочих мест, полученной до этой даты, также составляет 5 лет.

По их истечению, но не позднее 2021 года, проводится СОУТ.

СОУТ: подстатья КОСГУ

Таким образом, в случае если специальная оценка условий труда проводится в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов, то расходы на ее проведение следует относить на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Вместе с тем, п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.

2012 № 580н, установлено, что финансовое обеспечение предупредительных мер (включая специальную оценку условий труда, согласно пп. «а» п.

3 Правил) осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в фонд социального страхования в текущем финансовом году.

Специальная оценка условий труда в 2021 году: пошаговая инструкция

Ошибка: На предприятии была проведена специальная оценка условий труда, по итогам которой выяснилось, что работники трудятся во вредных для здоровья условиях. Руководство внесло пункт о «вредности» производства в договора с новыми работниками, но не изменило условий трудовых отношений с принятыми ранее сотрудниками.

  • находящиеся в одном (однотипном) помещении предприятия;
  • оборудованные одинаковыми вентиляционными системами; системами освещения, отопления и кондиционирования;
  • на которых трудятся сотрудники по одной и той же профессии, специальности и должности;
  • на которых работники осуществляют одни и те же должностные обязанности в аналогичном режиме трудового времени, применяя при этом сырье, материалы и оборудование одного типа.

Вход для клиентов

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.
  • оплата товаров, работ и услуг, предоставленных работникам (населению);
  • компенсация расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Источник: https://lawyer99.ru/zhilishhnye-spory/spetsialnaya-otsenka-uslovij-truda-v-2021-godu-kosgu

Оценка По Охране Труда Косгу

Оценка По Охране Труда Косгу

Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ.

Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора.

Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.

Отнесение конкретной расходной операции на определенную статью КОСГУ осуществляется на основании анализа экономического смысла оплачиваемой работы, услуги или приобретаемого товара. Услуги в области проведения обучающих мероприятий в области охраны труда по своему характеру покрываются статьей 220 классификатора, предусматривающего расходы на оплату работ и услуг.

При этом, однако, основные подстатьи 221-225, раскрывающие ключевые виды работ в рамках указанной статьи, не содержат описания данного вида образовательных услуг. В этой связи обучение по охране труда по КОСГУ целесообразно классифицировать с применением подстатьи 226. На нее относят все прочие виды работ или услуг, не учитываемых подстатьями 221-225 статьи 220.

Косгу для оплаты аттестации рабочих мест по охране труда

НДФЛ. Спорные ситуации. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В рассматриваемой ситуации учреждением заключен договор на аттестацию рабочих мест по условиям труда, соответственно, расходы по оплате такого договора, согласно Указаниям N 180н, должны быть отнесены на одну из подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Вместе с тем такие расходы, как на аттестацию рабочих мест по условиям труда, прямо не предусмотрены ни по одной из соответствующих подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

В соответствии с Указаниями N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Отметим, что анализ перечня работ (услуг), детализирующих данные расходы, не позволяет нам с полной уверенностью отнести расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда к расходам, осуществляемым в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. В то же время расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаниям N 180н, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Следовательно, и расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Вместе с тем хотим обратить Ваше внимание, что в 2012 году финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется страхователями в установленном порядке за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году (п. 2 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 N 113н, далее — Правила). К таким предупредительным мерам относится, в частности, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (пп. «а» п. 3 Правил). В соответствии с Указаниями N 180н расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляются за счет подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Таким образом, если аттестацию рабочих мест учреждение проводит за счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то такие расходы следует отражать по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», а если за счет собственных средств, то по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В заключение отметим, что подобный порядок осуществления расходов на аттестацию рабочих мест по условиям труда действовал и в прошлые годы*(1).

*(1) Смотрите, например: — Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ следует производить в 2011 году оплату расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда? («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2011 г.);

— Вопрос: Муниципальное общеобразовательное учреждение проводит аттестацию рабочих мест. По какому КОСГУ следует оплачивать данные расходы? («Бюджетный учет», N 6, июнь 2010 г.).

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2021

  • краткую информацию об организации;
  • перечень тех рабочих мест, на которых были обнаружены потенциально вредные и опасные факторы;
  • протоколы о проведенных исследованиях и измерениях;
  • экспертное заключение и т. д.

В российской законодательной базе специальная оценка условий труда определена так: это сочетание мер, которые осуществляются поэтапно для выявления потенциально вредных и опасных факторов на производстве.

Оценка труда персонала косгу в 2021 году

Компания, в которой проводилась спецоценка условий труда обязана в течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки обязана уведомить об этом специализированную организацию и направить в ее адрес копию утвержденного отчета.

Однако 31 декабря 2021 года – это крайний срок, до которого можно использовать результаты старой аттестации. То есть, те компании и ИП, которые еще не провели аттестацию рабочих мест, согласно последним изменениям, в обязательном порядке должны это сделать в 2021 году.

Оценка условий труда за счет фсс проводки косгу

В учете казенных учреждений при проведении АРМ за счет средств учреждения, расходы по оплате относятся под статью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Приказ Минфина России № 180н от 21 декабря 2011 г.). Также можно проводить аттестацию за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний ФСС России (п. 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

К примеру, в 2013 году, в соответствии с Приказом Минтруда РФ № 580н, максимальный объем предоставления средств на проведение аттестации составляет 20% сумм страховых взносов, начисленных за предыдущий календарный год.

Работодатель может использовать эти средства для проведения мероприятий по улучшению условий труда, на обучение своих работников вопросам охраны труда, на приобретение средств коллективной защиты и на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на производствах с вредными и опасными условиями.

Обязательным условием при этом является предоставление документов в ФСС, подтверждающих расходы.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.