+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

Содержание

Счет 30266 В Бюджетном Учете 2021

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2021 год

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Забалансовые счета бюджетного учета в 2021 году

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден приказом Минфина России № 157н. Предусматривается ведение учета с использованием 31-го забалансового счета: под номерами от 1 до 27, а также 30, 31, 40 и 42.

• Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15«Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)». Учет расчетных документов ведется в Карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.

• Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок». Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется на основании актов ревизий, проверок и других аналогичных документов.

На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. Если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно. • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств».

Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам: 201.00 «Денежные средства учреждения», 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).

Учет ведется в Многографной карточке или Карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений (в разрезе КОСГУ). По завершении года остатки по счетам на следующий год не переносятся. Таким образом, счета 17 и 18 должны быть закрыт по состоянию на 31 декабря отчетного года.

• Счет 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Учет ведется по датам зачисления невыясненных поступлений и датам их уточнения.

• Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке и (или) в Карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иным видам выплат.

Счет 302 в бюджетном учете

Согласно Инструкции 157н, по счету 302 в бюджетном учете обязательства могут быть приняты в иностранной валюте. В этом случае параллельно ведется учет в рублевом эквиваленте. При переоценке задолженности по состоянию на отчетные даты возникающие положительные или отрицательные курсовые разницы относят на финансовый результат текущего периода от переоценки активов.

  • 731 – для организаций-участников бюджетного процесса (УБП);
  • 732 – для госучреждений;
  • 733 – для финансовых и нефинансовых организаций госсектора экономики;
  • 734 – для иных нефинансовых юрлиц;
  • 735 – для иных финансовых юрлиц;
  • 736 – для НКО и физлиц, выполняющих работы и оказывающих услуги;
  • 737 – для всех прочих физлиц;
  • 738 – для наднациональных международных организаций;
  • 739 – для нерезидентов.

Счет 30266 в бюджетных учреждениях в 2021 году

Соответствует подстатье 265 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 63 302 66 — Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 266 КОСГУ.

Ранее для этих целей применялись счета 302 11, 302 12, 302 62 302 67 — Расчеты по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме Новый счет. Соответствует подстатье 267 КОСГУ.

Ранее для этих целей применялся счет 302 12 302 72 Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов Скорректировано название счета.

В обоснование своего мнения Минфин России ссылается на пп. 41, 43, 68 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2021 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). В соответствии с п.

41 СГС «Концептуальные основы» имущество, полученное учреждением от собственника или учредителя (кроме денежных средств и эквивалентов), для выполнения возложенных государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд признается для целей учета и формирования отчетности вкладом собственника (учредителя).

В то же время согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Имущество бюджетного учреждения, необходимое ему для выполнения государственного (муниципального) задания, закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

План счетов бюджетного учреждения 2021 таблица

; 205.3А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»; 205.7А «(Авансы) Расчеты по доходам от операций с активами»; 205.8А «(Авансы) Расчеты с плательщиками прочих доходов»; 209.

7А «(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам»; 209.8А «(Авансы) Расчеты по иным доходам». С 1 января 2021 г. учет расчетов по полученным авансам ведется на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» АП5.ХХ, АП9.

ХХ, аналитические счета которых соответствуют субсчетам счетов 205 00, 209 00.

, приложениями № 1, 2 к приказам Минфина России – для бюджетных учреждений (далее – Инструкция № 174н) и – для автономных учреждений (далее – Инструкция № 183н), а также приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указания № 65н).

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2021 году

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.

В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

Счет 030200000 — Расчеты по принятым обязательствам

126.

Для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по принятым обязательствам перед работниками учреждения, поставщиками, подрядчиками, исполнителями услуг, работ, арендодателями и иными контрагентами согласно государственным (муниципальным) договорам на нужды бюджетного учреждения (соглашениям) и операций, изменяющих указанные обязательства, применяются следующие группы счетов:

уменьшение обязательств, принятых по государственным (муниципальным) договорам на нужды бюджетного учреждения, в сумме ранее перечисленной предварительной оплаты отражается на основании Справки (ф.

0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030212830 — 030213830, 030221830 — 030226830, 030231830 — 030234830, 030291830) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (0206128660 — 020613660, 020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020691660);

Бюджетный счет 2021

• изменилось законодательство о бухучете, в том числе федеральные или отраслевые стандарты, • учреждение сменило условия деятельности, включая реорганизацию, либо ему сменили полномочий или выполняемых им функций,

• учреждение разработало новые способы бухучета.

• самостоятельно разработанные формы первичных документов; • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; • номера журналов операций; • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов; • порядок и график инвентаризации; • оформление служебных командировок; • принятие обязательств и денежных обязательств;

• положение о расчетах с подотчетными лицами.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2021

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.

  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Счета бухгалтерского учета 2021: таблица

На основе утвержденного Минфином Плана счетов организация разрабатывает свой рабочий План счетов, являющийся частью Учетной политики организации в целях бухгалтерского учета. При этом в рабочем Плане счетов организация может уточнять содержание приведенных в Приказе Минфина субсчетов бухучета, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Источник: https://jurist-161.ru/meditsinskoe-pravo/schet-30266-v-byudzhetnom-uchete-2021

План счетов

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2021, таблица по типам экономических субъектов:

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2021

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2021 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2021 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2021 (таблица применяется и в 2021 г.).

Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.

По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.

И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были “на волне” последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.

“Виновники” изменений

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” 30 января 2021 года.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2021 года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Изменения в Инструкцию № 157н

Инструкция № 157н является “общей” и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

13 Инструкции № 157н).

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”.

В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку “Исправление ошибок прошлых лет”.

2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2021 № 02-06-10/66367).

Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 “Расчеты по доходам”, 206 00 “Расчеты по выданным авансам”, 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”, 209 00 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам” добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Новые счета учета

Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 “Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме”, соответствующий подстатье 214 “Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме ” КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 “Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”, соответствующий подстатье 24А “Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”.

Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.

2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 “Расчеты по доходам” (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера” и “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера” соответственно.

3. Забалансовый счет 04 “Задолженность неплатежеспособных дебиторов” переименован в новой редакции Инструкции № 157н в “Сомнительную задолженность” (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.

Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов

В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:

  • по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
  • по характеру поступлений: текущий или капитальный.

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.

В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

Покажем описанное на примерах.

1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

  • Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195

3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:

  • Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193

4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199

5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:

  • Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196

Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.

*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.

1996 № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти”.

*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.

Источник: https://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2021-godu/

План счетов бюджетного учреждения

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы.

Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=KCZayf0AJmI

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета.

Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета.

Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций.

За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета
1–1719–2124–26
Классификационный признак поступлений и выбытийФинансовое обеспечениеОбъект учетаГруппа объекта учетаВид объекта учетаВид поступлений, выбытий объекта учета

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Номер разрядаЗначение разрядаРасшифровка
1–17КРБСм. таблицу 2
За счет средств бюджета
19–21Нематериальные активы
Иное движимое имущество
24–26Увеличение стоимости НМА

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации.

В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл.

2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=GJfNGeT-m38

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)
1–34–56–78–1213–17
Код главного распорядителя бюджетных средствКод разделаКод подразделаКод целевой статьиКод вида расходов
Программная (непрограммная) статьяНаправление расходовГруппаПодгруппаЭлемент
Приложение 9 к указаниям № 65нПриложение 2 к указаниям № 65нПриложение 10.1 к указаниям № 65нПриложение 3 к указаниям № 65н

Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1–17-й разряды счета попадают 1–17-й разряды КБК, а на место 24–26-го разрядов счета ставятся 18–20-й разряды КБК. Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.

Изменения, актуальные в 2021 году

В Единый ПС приказом Минфина России от 27.09.2021 № 148н внесены следующие изменения. Исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия.

СчетСтарое названиеНовое название
204 32Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятийУчастие в государственных и муниципальных предприятиях
206 61Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному, и медицинскому страхованиюРасчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования
206 63Расчеты по авансам по пенсиям пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управленияРасчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления

Изменения вступили в силу с 29.10.2021.

Источник: https://ecoafisha.ru/plan-schetov-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

План счетов бухгалтерского учета 2021 с пояснениями и проводками

План Счетов 2021 Для Бюджетного Учреждения Счет 21005

План счетов бухгалтерского учета нужен для систематизации счетов бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта бухучета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности.

В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.
План применяется в учете абсолютно всех организаций независимо от их формы собственности.

Различают следующие виды по типам экономических субъектов:

  • регистр для хозяйствующих субъектов;
  • для бюджетных учреждений;
  • счета для кредитных организаций.

В каждом плане счетов бухгалтерского учета, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений.

За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства.

Для каждого типа учреждения разработана своя инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

План счетов направлен:

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

Классификация счетов бухгалтерского учета по составу и размещению

Далее рассмотрим разделение счетов по составу и размещению. Они имеют следующую сортировку:

  • для основных средств (01, 02, 03, 07, 08);
  • для оборотных средств (10, 14, 40, 43);
  • для средств в расчетах (номера 60, 62, 71, 73, 76);
  • для денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58);
  • для нематериальных активов (04, 05).

Определение 3
Экономическая классификация подразумевает объединение отдельных счетов, которые характеризуют состояние имущества с соответствующими процессами. Их объединяют в группы, которые имеют экономическую однородность среди учетных объектов.

Экономическая классификация со стороны научной постановки бухучета дополняется разделением счетов по назначению и структуре (иначе говоря структурной классификацией).

Целью ее является получение подробной информации, раскрывающей все аспекты формирования и применения хозяйственных средств, включая источники их образования. Основным признаком этого разделения являются правила общего характера по учету счетов и осуществление аналитического учета.

При помощи подобной классификации можно дать подробную характеристику по следующим аспектам:

  • как проводится учет объектов в различных группах счетов;
  • для чего нужны отдельно взятые счета;
  • какие показатели можно получить при использовании того или иного счета и как они способствуют эффективному управлению организацией.

Подразделение счетов зависит от функции, выполняемой ими непосредственно в процессе учета.

Итак, по назначению и структуре бухгалтерские счета делятся на 5 групп. Это:

  • основные;
  • регулирующие;
  • операционные (включают в себя распределительные и калькуляционные);
  • сопоставляющие (иначе — результатные);
  • забалансовые.

Каждую из них стоит рассмотреть подробнее.

Кто обязан применять план счетов

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от применения Единого плана счетов.

ВАЖНО!

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые должны вести бухгалтерский учет. Исключений нет даже для упрощенцев.

Распределительные счета

Определение 7
Распределительные счета — счета, применяемые для учета производственных расходов, поддержания правильности и обоснованности их распределения по калькуляционным объектам и прочих операций, необходимых для полноценного исчисления их фактической себестоимости. функция таких счетов — контрольная. Они разделяются на собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета.

Собирательно-распределительные счета необходимы для учета расходов, которые не получается определить на конкретную продукцию (которая была произведена или реализована). Такие расходы называют косвенными.

Их по окончании каждого месяца определяют на конкретный вид продукции согласно действующей учетной политики.

Собирательно-распределительные счета предназначаются для учета и контроля расходов, приходящихся на действующий отчетный период и требующих распределения в дальнейшем (например, «Общепроизводственные расходы» №25 или «Расходы на продажу» №44.

Структура собирательно-распределительного счета

ДебетКредит
Расходы, подлежащие распределению Распределение расходов по другим счетам

Бюджетно-распределительные счета нужны, чтобы разделить расходы между различными отчетными периодами, а также чтобы учитывать расходы будущих периодов и их правильного распределения по отчетным периодам. Благодаря им исчезает колебание себестоимости продукции от периода к периоду. Они делятся на активные (например, «Расходы будущих периодов» №97) и пассивные («Резервы предстоящих расходов» №96).

Источник: https://bogunskaia.ru/drugoe/plan-schetov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.