+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Содержание

Крупная сделка по федеральному законодательству и основные требования к разрешению на ее осуществление

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Нормативная основа

С нормативной точки зрения, регулирование необходимости одобрения крупных сделок происходит с помощью нескольких крупных нормативных актов, а именно:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Какая сделка считается крупной

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

В качестве крупной сделки может рассматриваться такая сделка, которая по своей итоговой стоимости (по стоимости заключенного контракта) может быть выше двадцати пяти процентов балансовой стоимости юридического лица за предыдущий финансовый год (определяется на основании составленного бухгалтерского баланса для унитарных предприятий и бюджетных организаций, принимающих участие в закупочных мероприятиях) либо более тридцати процентов от стоимости уставного капитала (в случае, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью).

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Согласие на совершение крупной сделки

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки.

Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации.

Возможно указание также и в части процентного соотношения суммы заключаемого контракта по отношению к стоимости уставного капитала или балансовых активов юридического лица.

Единого образца одобрения о сделке нет, но есть требования к тексту, которые следует учесть.

В рамках текста самого документа должна быть отражена информация:

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания. Чтобы такой протокол имел юридическую силу, потребуется в нем отразить следующие сведения:

  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты ания, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые али против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.

Решение о крупной сделке и его срок действия

Решение о крупной сделке обязательно обладает сроком действия.

В настоящее время таким сроком следует считать один год с момента его вынесения и фиксации такого факта в тексте специально составленного протокола собрания учредителей или участников юридического лица.

В некоторых случаях в тексте решения может быть обозначен иной срок, а не год. Это обусловлено тем, что одобрение крупной сделки возможно для того, чтобы совершить какой-то определенный этап функционирования юридического лица либо продлить срок действия такого решения в случае участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд на протяжении длительного периода.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/krupnaa-sdelka.html

Крупная сделка для автономных учреждений в 2020 году как посчитать

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Крупная сделка для автономных учреждений в 2020 году как посчитать». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предполагает приобретение, отчуждение или аренду имущества либо оформление лицензии на пользование интеллектуальной разработкой. 3.

Характеризуется ценой либо балансовой стоимостью имущества (которое является предметом сделки), превышающей 25% от балансовой стоимости всех активов общества по состоянию на 31 декабря года, предшествующего тому, в котором проведена сделка.

При покупке более 30% акций ПАО в порядке, регулируемом главой XI.1 закона № 208-ФЗ, покупатель обязан направить публичную оферту — предложение о приобретении акций иным собственникам ценных бумаг.

рублей. При этом показатель баланса ее активов составляет 40,0 млн. рублей. Инфо Анализ намерений по заключению контракта позволяет выявить качественные показатели крупности (приобретение имущества). Количественный критерий свидетельствует о крупности данной сделки.

Какая сделка является крупной для ООО и как это посчитать?

Основные фонды и нематериальные активы относятся к внеоборотным и указываются в ББ по остаточной стоимости, т. е. по цене приобретения за вычетом накопившейся амортизации и с учетом переоценки, если она на предприятии проводилась.

10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки.

Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.

Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая

Крупную сделку для АО регулирует Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества.

Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя. Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730)

Автономное учреждение вправе совершить крупную сделку с предварительного одобрения наблюдательного совета такого учреждения.

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления указанного предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом такого учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Определяем размер крупной сделки в 2016 году (Обухова Т.)

Таким образом, для целей расчета размера крупной сделки учреждение использует данные баланса (ф. 0503730).

До 2020 года 10 % отсчитывались от показателя балансовой стоимости его активов на конец отчетного периода: строка 410 графы 10 баланса, в которую входят показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, выданным авансам, по ущербу и иным доходам, с подотчетными лицами, прочие расчеты, в том числе с учредителем по недвижимому и особо ценному имуществу).

:  За третьего ребенка что дают иркутской области

Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.

Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше.

Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2020 году

Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п. п. 75 — 80 Инструкции N 33н.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Согласно ст.

173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.

Специалисты финансового ведомства до указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3).

Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем.

Получается, что ранее при расчете размера крупной сделки не учитывалась остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно.

Крупная сделка: в чем ошибаются ваши коллеги

Согласовывать с учредителем необходимо сделки, цена которых превышает 10 процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным отчетности на последнюю отчетную дату п.

Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов. Есть еще письмо Минфина, где чиновники попытались объяснить, как рассчитать сумму, которой ограничена крупная сделка письмо от 25 марта г. В нем сказано:.

Показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке в графе 10 Баланса ф.

  1. Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.
  2. При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  3. Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.

Как считается сумма крупной сделки 2020

10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки.

Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.

Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая

:  Ограничение коммунальных услуг 2020

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2020 году

Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества.

ООО «Альфа» не отражает выручку за отгруженный товар до возникновения права собственности у ООО «Бета». Инспекция №12 ФНС РФ подала исковое заявление в арбитражный суд о признании недействительным условия об отсрочке возникновения права собственности по данному договору и взыскании налоговых платежей с ООО «Альфа».

Совет директоров (наблюдательный совет) общества утверждает заключение о крупной сделке, в котором должны содержаться в том числе информация о предполагаемых последствиях для деятельности общества в результате совершения крупной сделки и оценка целесообразности совершения крупной сделки.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

Решение о заключении дорогостоящих договоров принимают участники общества или наблюдательный совет. Также вполне допустимо, что имеющийся устав содержит условие о том, что для совершения крупной сделки с заинтересованностью в ООО никакого одобрения не требуется – но это чревато подрывом финансового состояния компании, так как есть риск покупки неликвидного имущества, вывода активов.

В завершение материала сделаем следующие выводы:1. Порядок изменения величины крупной сделки в 2016 г. остался прежним (показатель строки 410 графы 10 баланса (ф.

0503730), сформированный на конец отчетного периода на начало года, умножается на 10% (если уставом учреждения не установлен меньший размер крупной сделки).2.

Если в течение года происходит изменение валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, производится перерасчет размера крупной сделки.

3. Согласование возможности совершения крупной сделки производится по правилам, установленным нормативным актом, утвержденным учредителем учреждения.

Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие «крупная сделка». Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2016 г.

, поговорим в данном материале.

Поделись с друзьями

Источник: https://baiksp.ru/kvitantsii-zhkh/krupnaya-sdelka-dlya-avtonomnyh-uchrezhdenij-v-2019-godu-kak-poschitat

Крупная сделка для ООО – порядок одобрения участниками, расчет

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.

Законодатель уделяет внимание крупным контрактам, но не только потому, что они имеют высокую цену.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Суть таких операций лежит в плоскости координирования имущественных интересов, представляющих основу ведения любого бизнеса.

Основные понятия

Народнохозяйственный комплекс – это совокупность коммерческих и некоммерческих образований.

Имущество коммерческих образований состоит из частного и государственного капитала.

Коммерческий комплекс, осуществляя свои функции, формирует государственные и муниципальные финансовые ресурсы. Часть этих ресурсов уходит на формирование капиталов некоммерческих образований. Они получают эти средства от государства безвозмездно в оперативное управление.

Природа (происхождение) имущества хозяйственных образований лежит в основе регулирования крупных сделок.

Крупная сделка для хозяйственных обществ

Имущество обществ формируется путём объединения собственных средств учредителей. Каждый из участников имеет свою собственную долю (акцию).

Контракты, затрагивающие интересы собственников обществ регулируются такими нормативными актами:

  • статьёй 78 Федерального закона «Об акционерных обществах»;
  • статьёй 46 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Так, крупная сделка согласно законам, — это одна сделка или несколько взаимосвязанных сделок, направленных на приобретение, отчуждение или возможное отчуждение обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов. Стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату. К крупным сделкам не относятся операции, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Очевидно, законодатель регулирует исключительно операции с имуществом.

Менеджмент в обществе возложен на исполнительную дирекцию. С целью защиты имущественных прав собственников законодатель установил граничный стоимостной предел договорных обязательств (25% от активов), при котором единый исполнительный орган не имеет права самостоятельно принимать решения.

Крупная сделка для унитарных предприятий

Бизнесом, кроме хозяйственных обществ, занимаются унитарные предприятия, капиталы которых формируются на основе государственной, муниципальной, реже частной собственности. Уставный фонд этих предприятий выступает как единое целое, без долей.

Для них законодатель ужесточил ценовой барьер по контрактам, затрагивающим имущественные интересы собственника, понизив его до 10% от уставного фонда (статья 23 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Крупная сделка для некоммерческих организаций

Средства для некоммерческих организаций поступают из государственного, или муниципального бюджета на основании утверждённой сметы путём помесячного финансирования.

Государство строго контролирует выделяемые финансовые ресурсы. Однако законодатель установил одинаковые с унитарными предприятиями (10% от уставного фонда) ценовые граничные нормы крупных контрактов (статья 9.2 закона «О некоммерческих организациях» и статья 14 закона «Об автономных учреждениях»).

Критерии крупной сделки

Отличие крупных сделок от других видов контрактов характеризуется двумя критериями, которые должны всегда совмещаться. Только при совпадении этих условий сделка является крупной.

При оценке операций учитываются следующие критерии:

  • качественный;
  • количественный.

Качественный критерий

Сущность качественного критерия заключается в наличии двух компонентов. Первый – это объект, указывающий на прямую связь с собственностью (имуществом).

Второй компонент характеризует действие, производимое с имуществом:

  • приобретение;
  • отчуждение;
  • или возможное отчуждение.

Сюда относятся действия:

  • купли-продажи;
  • мены;
  • передача имущества в залог;
  • поручительства;
  • о переводе долга.

Количественный критерий

Первостепенным критерием оценки контракта выступает количественный показатель, который определяется как соотношение цены договора и стоимости активов. Чем выше стоимость хозяйственной операции, тем чаще она подвергается тщательному анализу.

Контракты, стоимость которых не превышает предельного уровня (до 25 процентов) также проходят анализ на предмет крупности, если они взаимосвязаны между собой. Легче всего проследить взаимосвязь по однородным сделкам, а также по одинаковым участникам, или разным, но аффилированным контрагентам.

Принятие решения

Правовое регулирование договорных обязательств ограничило полномочия руководителя исполнительной дирекции по оформлению хозяйственных операций, относящихся к крупным. Поэтому перед заключением контракта важно провести анализ и определить, соответствует ли он критериям крупности.

В анализ входит:

  1. Определение стоимости активов общества на последнюю отчётную дату, предшествующую сделки. Этот показатель профессионально определит главный бухгалтер. При использовании организацией упрощённой формы налогообложения понадобиться экспертная оценка консультанта, который поможет решить эту задачу.
  2. Вычисление соотношения между стоимостью сделки и активами общества. Если это соотношение равно или превышает 25%, то операция анализируется глубже.
  3. Установление причинно-следственных связей с имущественными активами.
  4. Анализ взаимосвязи с иными, схожими по смыслу контрактами.
  5. Установить, не относится ли операция к обычной хозяйственной деятельности.

Проведённый анализ покажет, какого калибра является операция. При отсутствии хотя бы одного из признаков крупности эта операция совершается обычным способом. В случае обнаружения и совпадения атрибутов крупности, запускается процедура о согласовании её собранием собственников.

Порядок одобрения

Важно провести качественную подготовку собрания, обеспечивающую слаженность действий. Необходимо оповестить собственников о повестке, дате, времени и месте проведения встречи.

Накануне желательно в удалённом режиме провести опрос и собрать данные об их готовности прийти на мероприятие. При этом обеспечивается полноценная явка и соблюдается легитимность решения.

Каждый учредитель получает информацию об основных характеристиках намерений:

  • предмет;
  • цена;
  • условия;
  • стороны – выгодоприобретатели, если их можно указать на момент согласования.

Эта информация готовится исполнительной дирекцией до начала собрания.

По результатам собрания учредителей принимается протокол, в котором указывается не только их волеизъявление, но и:

  • полное наименование организации;
  • место и дата мероприятия;
  • поимённый список учредителей;
  • количество лиц, принявших участие в мероприятии (кворум);
  • приглашённые на собрание лица;
  • повестка дня;
  • слушали;
  • али;
  • количество : за, против, воздержались;
  • постановили;
  • подписи лиц, ведущих собрание.

Вопросы, рассматриваемые на собрании учредителей, считаются принятыми, если за них отдано большинство .

В устав могут включаться иные правила одобрения хозяйственных операций. Они предполагают установление регламента действий в решении этих вопросов единым исполнительным органом.

Возможно расширение полномочий, вплоть до самостоятельного заключения дирекцией любых договоров, независимо от предмета и стоимости, а также и сужение ее прав вплоть до установления жёсткого контроля за всеми имущественными контрактами.

Совершение крупной сделки

После получения одобрения запускается процедура оформления операции.

Если предполагается, что заключение договорных обязательств проходит через процедуру аукциона, конкурса, тендера, то в документах на участие в торгах, обязательно указывается информация об одобрении такой операции общим собранием учредителей.

В случае если заранее известна вторая заинтересованная сторона, то руководитель заключает договор и организует выполнение обязательств.

Операция считается совершенной, если условия заключённого договора совпали с ранее одобренными, т. е. сохранена цена, предмет договора, условия для заключения, сторона выгодоприобретателя.

При отклонении от этих условий, неполном их соблюдении, сохраняются риски о её расторжении.

Крупная сделка: за и против

В намерении и планировании всякой сделки присутствуют риски, поэтому юридическая грамотность и бдительность позволит их снизить.

С целью соблюдения баланса интересов между учредителями, и исключения корпоративных конфликтов, законодатель ввёл специальные нормы о крупных сделках. Эти нормы оказывают двойственное влияние на движение активов хозяйственного общества.

Преимущества норм

  1. Защита частной собственности учредителей с помощью учёта мнения.
  2. Разделение ответственности исполнительного органа с собственниками за последствия сделки.
  3. Защита имущества общества как экономической основы его существования.

Недостатки норм

  1. Коллективное волеизъявление всегда сопряжено с наличием противоположных точек зрения, что приводит к разжиганию конфликтов, вплоть до обращения в правоохранительную систему.
  2. Спорные характеристики и возможные трудности при определении параметров операции.

  3. Ошибки в оформлении и заключении договоров по движению имущества могут нанести вред, вплоть до ликвидации фирмы.
  4. Судебная практика.

За поиском истины подают обращение в суды как участники, так и фирма.

Срок исковой давности по этим обращениям составляет 1 год.

Истец в обращении указывает:

  • государственный регистрационный номер и адрес организации, заключивший контракт;
  • изложение фактов, приводящих к потерям, или создающих условия для нанесения ущерба;
  • превышение полномочий сторонами;
  • аргументы, что спорная операция по иску относится к категории крупной.

При выполнении истцом этих условий, гарантирован положительный исход дела.

Однако суд вправе отказать заявителю, если он не усмотрел ущемление имущественных прав собственников, и действия не привели к ущербу.

Пример расчёта процента (величины) сделки

  1. Исходные данные: Фирма «Интеграл» имеет намерение на покупку офисного помещения. На это она выделяет 10 млн. ден.ед. (условно). Валюта баланса активов составляет 39,0 млн. ден.ед. При анализе намерений просматриваются качественные показатели крупности (приобретение имущества).

    Количественный критерий явно указывает, что предполагаемая сделка является крупной. Так соотношение суммы операции в 10 млн. ден.ед. к валюте баланса 39 млн. ден.ед. составляет 25,64%.(39,0 : 10,0 Х100 = 25,64).Вывод: Для проведения этой операции необходимо получит согласие собственников.

  2. Исходные данные: ООО «Интеграл» оформляет кредитный договор с VTB Bank на сумму 5,9 млн. ден.ед. для оплаты за приобретение оборудования. Активы общества составляют 39,0 млн. ден.ед. Нетрудно вычислить, что эту операцию можно осуществлять в обычном порядке, без согласия собственников.(5,9: 39,0 Х100 = 15,1).

    На первый взгляд этот договор не требует одобрения участников.Одновременно оформляется договор залога хозяйственного комплекса на сумму 5,5 млн. ден.ед., цена которого тоже ниже 25% валюты баланса.Но если договора объединить вместе, так как они взаимосвязанные, то их сумма превышает допустимый предел и составляет 29,3 %.

     (5,9 +5,5): 39,0 Х 100 =29,23%. Вывод: Каждый договор оформляется по регламенту крупных операций, установленному в ООО «Интеграл».

Правовое регулирование сделки закрепляет механизмы влияния собственников на движение финансовых ресурсов.

При этом создаются заданные условия, влияющие на сохранение и умножение вложенных капиталов в бизнес. Законодатель открывает пути для решений спорных вопросов по защите имущественных интересов учредителей.

Источник: https://corphero.ru/biz/krupnaya-sdelka.html

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, одобрение в 2020 году

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

В 2017 г. вступили в силу давно прогнозируемые изменения той части законодательства, которая касается определения крупных сделок.

Изменения также затронули вопросы квалифицирующих признаков, процедуры одобрения, и внесли коррективы в процесс выдачи решения о разрешении подобных сделок управляющими государственными органами.

Теперь сделка квалифицируется, как крупная, только если она выходит за рамки стандартной хозяйственной деятельности общества.

Понятие крупной сделки для юридических лиц

Несмотря на ряд общих квалифицирующих признаков, понятие крупная сделка разнится в зависимости от формы юридического лица, которое ее намеревается совершить. Данный вид осуществляется следующими организациями:

  • Хозяйственные общества (ООО,АО).
  • Унитарные предприятия.
  • Государственные и муниципальные учреждения.

В том, что касается ООО, то ст. 46 Федерального Закона № 14 от 08.02.1998г. для них представляет крупную сделку, как ту, при которой приобретается или отчуждается имущество на сумму, превышающую 25 % стоимости имущества самого общества.

Определяется она на основе бухгалтерских отчетов за период, который предшествует дате осуществления сделки. Исключением являются случаи, когда Устав ООО назначает более высокую сумму крупной сделки.

Если таковая совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности, то она автоматически не может считаться крупной.

Таким образом, крупная сделка для ООО всегда отвечает следующим критериям:

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Крупную сделку для АО регулирует Федеральный Закон № 208 от 26.12. 1995г. Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.

Сделки унитарных предприятий определены Федеральным Законом № 161 от 14.11. 2002г. В данном случае крупной считается сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество организации на сумму, превышающую 10 % от ее уставного фонда или же в 50 тыс. раз превышает минимальный размер оплаты труда в России. Стоимость имущества высчитывается на основе бухгалтерских отчетов

Федеральный Закон № 7 от 12.01. 1996г. дает определение понятию крупная сделка для бюджетных организаций.

Таковой она признается при условии, что в ней оперируют денежными средствами или имуществом на сумму, превышающую 10 % от балансовой стоимости активов этого учреждения.

Определяются они, исходя из бухгалтерских отчетов за последнюю отчетную декаду. Исключениями будут ситуации, при которых Устав организации позволяет признать крупной сделку при меньших суммах.

Крупные сделки автономных учреждений рассматриваются Федеральным Законом № 174 от 03.11. 2006г. Такими они считаются при условии, что в процессе проведения оперируют денежными суммами или имуществом на сумму равную или превышающую 10 % балансовой стоимости активов этого учреждения. Исключение – это признание Уставом автономной организации возможности считать крупной сделку меньшего размера.

Какая сделка считается крупной для ООО

При определении крупности сделки для ООО в настоящее время руководствуются двумя основными критериями:

  • Во-первых, сравнивают сумму проводимой сделки со стоимостью активов учреждения.
  • Во-вторых, определяют, выходит ли она за пределы стандартной хозяйственной деятельности данной организации.

При рассмотрении суммы отчуждаемого или приобретаемого имущества следует понимать, что это не только недвижимые объекты, оборудование и т.п., но и продукты интеллектуального труда, акции, денежные средства и т.д.

В качестве сделок в данном аспекте могут выступать следующие финансовые операции:

  • Договор, при котором отчуждается или приобретается имущество (кредит, заем, приобретение акций и пр.).
  • Соглашения, при которых имущество на долгий срок изымается из активов организации (передается другому учреждению по договору аренды и т.д.).

Уставом общества также может быть дано индивидуальное определение крупной сделки для конкретного ООО. Вернее, начиная с 2017 г., это могут быть только принципы распространения их на другие сделки.

Заключаемый контракт оценивают по двум главным критериям:

  • Организации, которые приобретают и отчуждают имущество.
  • Действия, которые предполагается с этим имуществом выполнять.

И главным здесь будет количественный критерий, т.е. соотношение стоимости сделки и суммы активов.

Операции общества, попадаемые в высокий ценовой диапазон обязательно подвергаются анализу. Если таковые осуществляются единой сделкой, то и проанализировать их проще. Сложности возникают, когда они представляют собой цепь взаимосвязанных сделок. В данной ситуации процедура анализа упрощается, если участники их одни и те же.

Крупными не будут признаны следующие виды сделок ООО:

  • В случаях, когда они осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности общества.
  • Если при таких операциях происходит размещение обычных акций предприятия или эмиссионных ценных бумаг.

Крупными будут считаться сделки по следующим операциям:

  • Процедура дарения имущества.
  • Кредитные займы.
  • Купля – продажа товара.
  • Операции обмена имуществом.

Если сделка носит характер крупной, то кроме ее одобрения понадобится также согласие на заключение дополнительных соглашений, предварительных договоренностей и трудовых контрактов.

Ряд мелких сделок может быть признан одной крупной, в случае если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • Носят характер однородных.
  • Были совершены одномоментно или в кроткий временной отрезок.
  • В них участвуют одни и те же объекты и субъекты.
  • В них возможно проследить единую цель.

В Уставе ООО должен быть четко прописан механизм проведения крупной сделки:

  • Необходимость получения согласия всех учредителей общества.
  • При согласии только совета директоров.
  • Без необходимости получения дополнительных одобрений.

Если в Устав такие сведения внесены не были, то при осуществлении договора надлежит руководствоваться Федеральным Законом № 14, в котором установлено, что одобрение – это право общего собрания членов общества. В Уставе возможно зафиксировать и более высокий ценовой потолок сделки.

Расчет крупной сделки для ООО

Для расчета крупности предусмотрен следующий механизм действий:

  • На первом этапе подсчитывают общую стоимость совершаемой сделки.
  • Полученную сумму сравнивают со стоимостью имущества ООО. Для этого берут данные бухгалтерских отчетов за последний отчетный период. В данном случае учитываются все активы.

С 2017 г. крупной считается сумма, которая равняется или превышает 25 % от суммы, указанной в строке 700 бухгалтерского Баланса.

Прежде чем заключить соглашение надлежит провести следующую проверку:

  • Рассчитать стоимость активов. За основу брать последний бухгалтерский отчет.
  • Соотнести сумму контракта со стоимостью активов общества.
  • Определить причинно-следственную связь с имуществом.
  • Если в активе уже есть контракты со схожим смыслом, то следует установить с ними взаимосвязь.
  • Соотнести заключаемую сделку с обычной хозяйственной деятельностью общества.

Подсчет по балансу

Чтобы провести балансовую стоимость активов нужно брать сумму по последнему балансу. При этом следует принимать в расчет, что долги при таких подсчетах не учитывают, т.е. берут общие активы, но учитывают остаточную стоимость.

При всех подобных подсчетах рассматривается лишь имущество, которое официально является собственностью юридического лица. Иные объекты или же лизинговое имущество в расчет не принимают.

Если у общества один учредитель

ФЗ № 14 устанавливает, что сделки заключаемые ООО, где в качестве учредителя выступает только одно лицо, не могут считаться крупными. Чтобы подтвердить этот факт достаточно представить выписку из ЕГРЮЛ.

Если с течением времени состав общества расширяется, то во избежание ненужных претензий лучше заручиться одобрением контракта всеми участниками, даже если он совершается по предварительному соглашению, заключенному при другом составе.

Справка о крупности

Судебное оспаривание сделок – это не редкость. В таких ситуациях при рассмотрении дела судья обязан рассмотреть все первичные бухгалтерские документы общества и назначить необходимую экспертизу. С этой целью в бухгалтерии общества запрашивается справка о крупности сделки.

Порядок ее составления должен знать каждый главный бухгалтер. Документ в обязательном порядке заверяется подписями руководителя ООО и главбуха. После получения справку, как правило, предоставляют в Росреестр, чтобы зафиксировать факт передачи имущества и прав на него.

Источник: https://BiznesZakon.ru/ooo/krupnaya-sdelka-dlya-ooo

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2020 Году

Порядок Определения Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.

2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.

Что является крупной сделкой для ООО в 2020 году

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

Об определении размера крупной сделки в 2015 году

Минфин выпустил Письмо от 14.05.2015 № 02-07-07/27504, в котором разъяснил, какие показатели бухгалтерской отчетности используются при определении балансовой стоимости активов для расчета размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году в целях обеспечения единого подхода. Ознакомимся с данным документом в статье.

Как указано выше, для определения размера крупной сделки используются сведения бухгалтерской отчетности, которая составляется в автономных учреждениях в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). В частности, применяется показатель актива баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)) по состоянию на начало текущего финансового года (по строке 410).

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

Необходимо обратить внимание на положения о порядке совершения автономными учреждениями крупных сделок, которые в соответствии со ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Порядок одобрения крупных сделок в автономных учреждениях отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение: совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом не предусмотрен более короткий срок. Еще одно отличие состоит в том, что в отношении хозяйственных обществ законодательство не содержит ответа на вопрос о возможности их последующего одобрения. Такая возможность признавалась высшими судебными инстанциями в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 9 декабря 1999 г. “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” , а также в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ N 14, Пленума ВАС РФ N 8 от 2 апреля 1997 г. “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах” . Последнее Постановление утратило силу и не применяется, вместо него действует Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”, в котором прямой ответ на поставленный вопрос не дается. Однако иногда суды признают эту возможность; ФАС ВСО в Постановлении от 21 февраля 2005 г. указал, что крупная сделка может быть признана судом имеющей юридическую силу и создающей для общества вытекающие из нее права и обязанности, если при рассмотрении спора будет установлено, что в последующем данная сделка была одобрена советом директоров (наблюдательным советом) либо общим собранием акционеров общества. Применительно к крупным сделкам автономного учреждения их последующее одобрение невозможно, поскольку в п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. Объяснение такого жесткого регулирования следует искать, вероятно, в уже упоминавшемся стремлении государства как собственника передаваемого автономному учреждению имущества свести к минимуму возможность вывода активов учреждения. Небезынтересна схема отношений “руководитель учреждения — наблюдательный совет”. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по нему решение, обязательное для руководителя (п. 5 ч. 1 ст. 11). Термин “обязательное” в Федеральном законе N 208-ФЗ и Федеральном законе N 14-ФЗ не используется, поэтому интересно, в чем заключается смысл такой обязательности. Вполне очевидно, что решение уполномоченного органа управления акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью является для единоличного исполнительного органа обязательным в том смысле, что решение о неодобрении сделки влечет невозможность ее совершения руководителем, тогда как решение об одобрении — обязательное при совершении сделки, но не обязывающее руководителя ее совершить, условие. Исходя из этого понимания, использование термина “обязательное” выглядит не совсем удачным с точки зрения юридической техники, поскольку может быть истолковано в качестве основания, предопределяющего действия руководителя учреждения. Логика рассуждения может выглядеть так: наблюдательный совет сделку одобрил, решение наблюдательного совета для руководителя обязательно, значит, руководитель обязан совершить эту сделку, несмотря ни на что. Допущение правильности предложенного толкования заставит пересмотреть основные идеи процедуры волеобразования и волеизъявления юридических лиц. Применительно к акционерным обществам Н.В. Свалова отмечает, что в случае принятия общим собранием акционеров решения об одобрении крупной сделки и уклонения директора от подписания необходимого документа “воля юридического лица на совершение сделки образована, но не выражена надлежащим образом вовне” . Принятие предлагаемого толкования термина “обязательное” заставило бы по-новому взглянуть, во-первых, на термин “одобрение”, который предполагает выражение уполномоченным органом юридического лица согласия на совершение сделки, во-вторых, привело бы к ситуации, при которой окончательное решение о заключении или незаключении сделки оказалось бы в компетенции не единоличного исполнительного органа юридического лица, а наблюдательного совета.

Рекомендуем прочесть:  Всем пенсионерам мвд

В случае с автономными учреждениями законодатель использовал понятия “отчуждение” и “передача в пользование”, соединив их словами “а также” и избежав тем самым их синонимичности.

На наш взгляд, подобная формулировка однозначно исключает какие-либо разночтения и разделяет понятия “отчуждение имущества” и “передача имущества в пользование”. Более того, в ст.

78 Федерального закона N 208-ФЗ прямо говорится об отчуждении или возможности отчуждения имущества, и ничего не говорится о возможности передачи имущества в пользование, что также подтверждает необходимость при определении крупных сделок принимать в расчет только случаи отчуждения имущества, а не передачи его в пользование. Предложенное Федеральным законом N 174-ФЗ уточнение рассматриваемых понятий может быть использовано в дальнейшем при рассмотрении споров о крупных сделках с участием хозяйственных обществ.

Энциклопедия решений

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/opredelenie-krupnoj-sdelki-dlya-avtonomnyh-uchrezhdenij-v-2019-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.