+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Содержание

Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

Органы внутренних дел, следственные органы и их должностные лица несут ответственность за неправомерные действия или бездействие.

Согласно законодательству, регламентирующему порядок и условия налогообложения, в частности НК РФ, налоговые органы являют собой систему, основное направление которой – это осуществление контроля над своевременной уплатой налоговых платежей и сборов.

Представители налоговых структурных образований должны действовать в пределах своих полномочий и только в соответствии с законодательством РФ. При этом тот же нормативно-правовой акт четко определяет права и обязанности органов внутренних дел, а также следственных органов и их должностных лиц, которыми они наделены для выполнения своих служебных обязанностей.

Невыполнение законодательных предписаний, что влечет за собой неправомерные действия или бездействие должностных лиц, является основанием для привлечения последних к правовой ответственности.

Основанием для привлечения должностных лиц ОВД к юридической ответственности является совершение последними неправомерного действия или бездействия, последствия которого стали причиной нанесения налогоплательщику ущерба. При этом ущерб, нанесенный пострадавшему от правонарушения лицу, подлежит возмещению за счет средств из федерального бюджета.

Порядок возмещения вреда регламентирован НК РФ, а также другими специальными нормативно-правовыми актами. Право граждан на возмещение ущерба, нанесенного как должностными лицами органов внутренних дел, так и должностными лицами следственных органов, гарантировано российским законодательством.

При рассмотрении дел о возмещении ущерба, нанесенного в результате неправомерных действий должностных лиц или их бездействий, расчет суммы, подлежащей компенсации осуществляется на основании предоставленных доказательств. При этом доказательства должны соответствовать законодательным требованиям допустимости и относимости.

В качестве доказательств возможно использование только тех документов, которые подтверждают непосредственно нанесение вреда и его размер. К тому же, для подтверждения этих сведений используются только те документы, основным предназначением которых является отображение расчетных операций. К примеру, это может быть смета затрат, разработанная для устранения недостатков услуг, работ и прочее.

За совершение неправомерных действий или в случае преступного бездействия должностных лиц законодательными актами РФ предусмотрено привлечение правонарушителей к таким видам ответственности: административной, дисциплинарной, уголовной, а также материальной и гражданско-правовой.

Виды юридической ответственности и основания привлечения к ней ОВД и следственных органов

Сотрудники ОВД могут принимать участие в проведении налоговыми органами контролирующих операций и проверок в случае их привлечения к делу путем направления соответствующего запроса.

В случае совершения представителями ОВД противозаконных действий во время реализации контролирующих и проверочных мероприятий, нарушители привлекаются к разным видам юридической ответственности.

Виды ответственности ОВД за неправомерные действия и преступное бездействие их сотрудников во время исполнения служебных обязанностей:

  • дисциплинарная;
  • административная;
  • гражданско-правовая;
  • материальная;
  • уголовная.

Основания для привлечения сотрудников ОВД и следственных органов к дисциплинарной ответственности

Основания для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности – непосредственное нарушение служебных порядков и пренебрежение обязанностями, то есть меры дисциплинарного взыскания применяются в случае несоблюдения правил служебной дисциплины.

Общий порядок привлечения должностных лиц к данному виду ответственности, а также основания для назначения дисциплинарного взыскания регламентированы ТК РФ.

Непосредственно составы дисциплинарных правонарушений, при наличии которых допускается привлечение лица к соответствующей юридической ответственности, предусмотрены специальными актами правотворчества. Так, для представителей органов внутренних дел таковыми являются:

1. Закон «О милиции»;

2. Соответствующие положения.

За совершение дисциплинарных проступков на сотрудников органов внутренних дел налагаются следующие виды наказаний:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строгого выговора;
  • предупреждение;
  • снижение должностного лица, совершившего проступок, в звании;
  • понижение правонарушителя в должности;
  • лишение нагрудного знака;
  • крайняя мера дисциплинарного взыскания – увольнение.

Необходимый объем полномочий, позволяющий назначить меру дисциплинарного взыскания сотруднику ОВД, имеет лишь то должностное лицо, которое вправе принимать граждан на определенную должность.

Основания привлечения должностных лиц к административной ответственности

Основанием для наложения административного взыскания является совершение чиновником административного проступка. Данная норма закреплена и гарантирована КоАП РФ.

Виды проступков, влекущие за собой привлечение к ответственности и сопутствующее применение мер административного взыскания:

  • невыполнение либо исполнение ненадлежащим образом служебных обязанностей;
  • совершение неправомерных действий или бездействия, что повлекло за собой нарушение законных прав граждан;
  • отказ сотрудника внутренних дел в рассмотрении заявления гражданина или в приеме документа;
  • нарушение порядка рассмотрения заявлений граждан, а также несоблюдение сроков;
  • принятие необоснованного решения, которое нанесло ущерб гражданину.

Представленный перечень правонарушений не является исчерпывающим.

Полный список оснований, а также порядок привлечения должностных лиц к административной ответственности изложены в КоАП РФ.

Как правило, основной мерой административного взыскания в отношении должностных лиц является применение штрафных санкций, размер которых зависит от степени тяжести совершенного проступка, а также от других факторов, имеющих значение при определении наказания (повторность, размер ущерба, нанесенного правонарушением и т. д.).

Гражданско-правовая и материальная ответственность должностных лиц

Неправомерные действия или бездействие должностных лиц как внутренних органов, так и следственных, в результате совершения которых был нанесен ущерб гражданам, являются основанием для привлечения нарушителя к гражданско-правовой ответственности.

Особенности привлечения должностных лиц к материальной и гражданско-правовой ответственности:

  • возмещение ущерба осуществляется за счет средств из государственного бюджета, должностное лицо при этом привлекается к материальной ответственности;
  • нарушитель, являющийся должностным лицом, не несет ответственности перед лицами, пострадавшими от его неправомерного действия или бездействия, поскольку, согласно законодательству, должностные лица не входят в число субъектов гражданских правоотношений;
  • возмещение вреда, причиненного незаконными действиями чиновника, происходит в порядке, установленном ГК РФ;
  • привлечение должностного лица к материальной ответственности не исключает возможности наложения на него меры административного взыскания или применения дисциплинарного наказания.

Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел и должностных лиц следственных органов

Уголовная ответственность наступает при совершении чиновником неправомерных действий, что произошло с помощью использования полномочий, которыми наделен нарушитель в силу своего служебного положения. Должностное лицо является специальным субъектом преступления.

Можно выделить несколько групп преступлений, за совершение которых возможно привлечение должностного лица к уголовной ответственности:

  • преступные деяния, объектом которых является нерушимость государственной власти, а также интересы госслужбы;
  • преступные деяния против правосудия;
  • общественно-опасные действия или бездействие, объектом посягательства которых являются права, интересы и свободы граждан.

В отличие от других видов юридической ответственности, привлечение к уголовной ответственности допускается только на основаниях, предусмотренных УК РФ.

Применение при назначении наказания других нормативно-правовых актов, равно как и использование аналогии права, недопустимо.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/otvetstvennost-organov-vnutrennih-del-sledstvennyh-organov-i-ih-dolzhnostnyh-lic.html

Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Сотрудник полиции – это такой гражданин России, который осуществляет служебную деятельность, при этом находясь на официальной должности государственной службы в отделе внутренних дел.

У сотрудника должно быть специальное звание, которое присваивается ему согласно установленному порядку.

Также важно знать, что такое ответственность сотрудника полиции и какими законами регламентируется ответственность представителей полиции.

Что такое ответственность сотрудника полиции

Любой сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять свои прямые обязанности. При этом ответственность работника службы полиции осуществляется во время нахождения этого самого сотрудника на территории действия законодательства в сфере внутренних дел.

В системе отделов внутренних дел, помимо специализированных знаний, также предусматриваются звания внутренней службы и юстиции. В ФЗ под номером 3 определяется особенный статус, требования и права сотрудника полиции в процессе выполнения им его обязанностей.

Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется

Основные правила и особенности ответственности сотрудников полиции определяются ФЗ под номером 342. Обязанности при этом регламентированы статьей 15. Что сказано в этой статье?

  1. За совершение каких-либо противозаконных и преступных деяний каждый из сотрудников ОВД несет полную ответственность уголовного типа согласно действующему законодательству России;
  2. В случае совершения правонарушений административного характера сотрудник полиции и внутренних дел несет особенный вид ответственности, а именно ответственность дисциплинарного типа. При этом такая ответственность регламентируется точно также, то есть согласно нормам и законам законодательства России;
  3. Также сотрудник полиции несет родственность административного характера на общих основаниях согласно Кодексу России о правонарушениях административного характера;
  4. Еще один важный момент того, какая есть у полицейского ответственность – это то, что любые нарушении рабочей ответственности и дисциплины на полицейского может быть наложено взыскание дисциплинарного характера. Следует отметить, что данный момент регламентирован статьями 47, а также 49-51 ФЗ;
  5. Тот самый вред, который был причинен как физическим, так и юридическим лицам в рамках выполнения сотрудником его прямых обязанностей, или же в рамках невыполнения таковых, на сотрудника ОВД накладывается целый ряд его прямых существенных служебных обязанностей. При этом необходимо отметить также и то, что возмещение вреда происходит согласно установленному порядку на территории России;
  6. За весь возможный ущерб, который может быть совершен или совершается федеральному органу власти исполнения в области ведения внутренних дел, его подразделению и территориальному органу, сотрудники ОВД несут другой вид ответственности, а именно ответственность материального характера. Такая ответственность, как и любая другая, регламентируется трудовым законодательством и существующими соответствующими законами России.

При всем при этом контролем за действием полицейских и их ответственностью занимаются, прежде всего, надзорные органы, а также вышестоящее начальство сотрудников полиции.

Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности

Любой сотрудник правоохранительных органов в процессе выполняя своих прямых или же своих косвенных судебных обязанностей должен в обязательном порядке руководствоваться действующими положениями и нормами законодательства. Поэтому, помимо описанных выше законов и норм, сотрудники полиции должны руководствоваться своими должностными инструкциями, соответствующими ФЗ и другими законами.

Еще один свод законодательства и те, кто контролирует привлечение сотрудников полиции к ответственности – это обязанности, регламентируемые и определяемые в законодательстве «О полиции».

При этом необходимо помнить о том, что все обязанности и все основные моменты ответственности, включая также и то, как привлекают полицейских к различным типам ответственности, разделены на несколько важных категорий.

Среди них самыми важными и основными категориями являются следующие обязанности и ответственность (она, помимо прочего, определяется и регламентируется соответствующими и имеющими достаточную компетенцию надзорными органами):

  1. Раскрытие различных вариантов и видов правонарушений в рамках собственной компетенции. В такую группу ответственности и обязанностей полицейского входит выполнение различных видов служебных обязанностей полицейских сотрудников, включая также такие виды, как принятие заявления о различных правонарушениях, а также принятие заявления о выполнении различных действий противоправного характера, включая также проведение процессов дознания, проведение административного производства и другие процессы;
  2. Охрана, а также поддержание достаточного уровня порядка и безопасности в рамках общества. В состав группы входят такие обязанности и такой вид ответственности, как: обеспечение порядка в процессе проведения массовых мероприятий, а также пресечение любых противоправных действий и охрана личного гражданского имущества от посягательств. Помимо всего этого, если помнить о том, как привлечь полицейского к ответственности, то необходимо помнить о том, что в обязанности работника полиции входит организация, а также выполнение различный мероприятий по спасению, а также реализация мер карантина в процессе эпидемии и эпизоотии;
  3. Проведение различных типов и видов как розыскной, так и оперативной деятельности;
  4. Контролирование безопасности передвижения на дорогах. Данная задача, помимо всего прочего, возлагается преимущественно на тех, кто работает в ГИБДД, однако при этом особенности того, как привлекают полицейских ГИБДД, практически ничем не отличаются от того, как происходит определение ответственности у полицейских;
  5. Контроль оборота различных вариантов и видов вооружения;
  6. Предупреждение как экстремистской, так и террористической деятельности.

Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности

В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.

И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.

Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:

  1. Знание своего участка;
  2. Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
  3. Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
  4. Пресечение правонарушений и преступных деяний;
  5. Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
  6. Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.

Если же отмечать ответственность и обязанности полицейских, работающих на территории участка кратко, то обязанности заключаются в том, чтобы вести учет и контроль, а также совершать пресечение возможных нарушений закона и права на территории вверенного участка. В процессе реализации задач, регламентируемых действующим законодательством, полицейский, ведущий деятельность на территории определенного участка, может обращаться за поддержкой, помощью или другими вариантами содействия к сотрудникам других ведомств.

Помощь юриста

В тех случаях, когда полицейские по каким-либо причинам превышают свои полномочия или же превышают уровень своей ответственности в процессе взаимодействия с гражданами, можно обратиться за помощью к квалифицированному и имеющему соответствующий опыт юристу.

При этом необходимо отметить и то, что лучше всего обращаться за помощью не просто к юристу, но также и к тому, кто ведет практику.

В тех случаях, когда полицейский работник, равно как и полицейский, работающий на территории определенного участка, грубо начал нарушить свои обязанности или завышать свои права, также можно обратиться за помощью к адвокату, разбирающемуся в ведении и защите граждан в процессе судебного делопроизводства для уголовных дел.

Это еще один важный момент, ведь, в зависимости от совершенного правонарушения, простому гражданину, права и свободы которого были грубо нарушены, необходимо будет обратиться как к помощи юриста, так и к помощи адвоката.

На что способен юрист или адвокат

В зависимости от серьезности исследуемого и разбираемого преступления, можно обратиться за помощью как к юристу, так и адвокату. При этом квалифицированный и имеющий опыт юридический специалист сможет оказать несколько различных видов помощи как в рамках досудебного, так и в рамках судебного делопроизводства.

К основным видам и типам действий и помощи, которые способен оказывать юрист или адвокат, можно отнести следующие:

  1. Помощь в вопросах сбора необходимых документальных, вещественных и других видов доказательств. Известно, что далеко не все правонарушения со стороны правоохранительных органов можно сразу же доказать и подвергнуть опровержению. В некоторых случаях необходимо правильно и максимально подробно доказать то, что полицейский работник превысил свои полномочия, а права и свободы граждан были нарушены;
  2. Создание стратегии. Еще один важный момент – это то, что юрист или адвокат может создать необходимую стратегию для того, чтобы защитить права и свободы граждан. Это важно, так как только правильно созданная и подкрепленная стратегия сможет восстановить справедливость;
  3. Довести дело до конца. Вне зависимости от того, как будет идти дело, юрист и ли адвокат будет доводить его до победного конца на всех инстанциях.

Важно! По всем вопросам об ответственности сотрудников полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

ответственность сотрудников полиции закон обязанности

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/otvetstvennost-sotrudnikov-politsii-kak-reguliruet-eto-zakon-264078/

Какие виды ответственности применяются к сотрудникам ОВД?

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Неповиновение сотруднику полиции карается законом. Но работники полиции должны действовать строго по Уставу. Граждане РФ не обязаны постоянно носить с собой удостоверение личности. Поэтому такое требование полицейского будет незаконным. А значит, гражданин не несет никакой ответственности.

Мой любимый кодекс

Как нам кажется, назрела насущная необходимость сделать ещё один, более решительный шаг в выбранном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлении по оптимизации ответственности сотрудников правоохранительных органов. В свете сказанного, было бы вполне оправданным рассмотреть вопрос о полном исключении из ст. 2.5.

КоАП РФ нормы, фактически позволяющей сотрудникам органов внутренних дел избегать административной ответственности за совершение большинства предусмотренных КоАП РФ правонарушений.

Именно по этому пути пошёл законодатель в республике Беларусь, где лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях.

И никаких исключений в этой части Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях не предусматривает.

Данное положение существует уже много лет и доказало свою состоятельность. По крайней мере, уровень доверия населения к правоохранителям в Республике Беларусь несоизмеримо выше, нежели в Российской Федерации.

Обжалование неправомерных действий и ответственность сотрудников полиции

Дисциплинарный проступок – это нарушение лицом рядового и начальствующего состава полиции служебной дисциплины, приказов начальников, недобросовестное выполнение служебных обязанностей, а также совершение им неслужебных действий, компрометирующих полицию или порочащих честь и достоинство сотрудника полиции, как представителя власти.

Несут ли административную ответственность сотрудники милиции

1.

За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Вопрос 3

Применительно к сотрудникам органов внутренних дел этот вид юридической ответственности наступает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных полномочий.

Прежде всего, речь идет о должностном проступке, в результате которого был причинен материальный ущерб.

Сотрудники органов внутренних дел несут материальную ответственность на общих основаниях, установленных Трудовым кодексом РФ, регламентирующим порядок привлечения к ответственности государственных служащих.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть процент по кредиту

Статья 33

1.

Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

Как в прежние годы в советском, так и ныне в современном российском административном законодательстве предусматривается специальный порядок привлечения к административной ответственности сотрудников органов внутренних дел, а также отдельных категорий служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

С принятием в 2001 году нового КоАП изменились и правовые нормы, регулирующие административную ответственность, что поставило перед теоретиками и практиками задачу нового осмысления и анализа форм и методов работы по обеспечению эффективной организации борьбы с правонарушениями в среде государственных служащих и, прежде всего, сотрудников органов внутренних дел.

Ответственность сотрудников полиции за административные правонарушения

Моего товарища и меня сотрудники просили пройти в ближайший участковый пункт полиции без объяснения причин.

Причины были не весьма корректными и менялись каждую секунду: «сверить по ориентировке, украл что-то вдруг, проверить по базе». Я заметил эти некорректности и начал съемку на мобильный телефон.

Сотрудник это заметил, произнес фразу «удали, а то я тебя закрою», я отбежал, вернулся на исходную позицию, подумав что боятся нечего мне, есть запись, есть товарищ.

Статья 318 УК РФ: невыполнение законных требований сотрудника полиции

Гораздо чаще российские граждане вступают в контакт даже не с обычными полицейскими, а с сотрудниками ГАИ. Здесь также возможно такое явление, как невыполнение законных требований сотрудника полиции. Об остановке граждан представителями полицейской структуры ГИБДД и их полномочиях будет рассказано далее.

В целях обеспечения качества отдаваемых приказов и распоряжений и введена данная норма. При этом речь идет именно о директивных документах, носящих внутрисистемный (ведомственный) характер.

Что касается взаимоотношений с иными субъектами права, то Закон использует в качестве операционного понятия термин «требование». «Законные требования сотрудника полиции, — гласит ч. 2 ст.

30 ФЗ «О полиции», — обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами».

Рекомендуем прочесть:  Алименты после смерти должника

5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

OpenTown Открытый город

Исключения прописаны в части 2 статьи 2.5 КоАП. На общих основаниях сотрудники ФСИН, СК, МВД и Нацгвардии несут ответственность за нарушения правил дорожного движения, нарушения в области охраны окружающей среды, таможенного дела и финансов, налогов и сборов, нарушения режима в пограничной зоне и пунктах пропуска через государственную границу.

Кроме того, люди, имеющие специальные звания, могут привлекаться к административной ответственности по избранным статьям пятой главы Кодекса, в которой говорится о посягательстве на права граждан; в основном, речь идет о нарушениях на выборах — таких, как подделка подписей избирателей (5.46). При этом за нарушения законодательства о собраниях и митингах (5.38), отказ в предоставлении информации (5.39) или принуждение к отказу от участия в забастовке (5.

Источник: https://dk-kupavna.com/kakie-vidy-otvetstvennosti-primenyayutsya-k-sotrudnikam-ovd/

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Негативный аспект юридической ответственности сотрудников милиции имеет следующую особенность. Они несут повышенную ответственность за нарушение норм права. Наиболее высокую ответственность несут те категории лиц, которые наделены наибольшим объемом прав и обязанностей[39]

В соответствии со ст.16 КоАП РСФСР сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

Только за нарушения правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, правил дорожного движения, таможенных правил и контрабанду, сотрудники этих органов несут административную ответственность на общих основаниях.

При этом меры административной ответственности, применяемые в отношении сотрудников органов внутренних дел, имеет свою особенность.

Материальная ответственность сотрудников Органов Внутренних Дел

Положение 1984 года являлось комплексным правовым актом, нормы которого находились на стыке нескольких отраслей права: административного, трудового, гражданского. Оно действовало более 15 лет и, конечно, устарело.

В него, к сожалению, не вносились никакие изменения на протяжении этого периода, хотя в юридической литературе неоднократно высказывались предложения о его отмене и дальнейшем совершенствовании законодательства в этой сфере. И это событие произошло 12 июля 1999 г.

, когда был принят Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих». Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 г. Утратил свое действие на территории Российской Федерации.

Соответственно, не могут иметь силы и основанные на нем подзаконные акты, в том числе Приказ МВД СССР N 70 от 5 апреля 1984 г. Однако он применяется до сих пор, что, конечно, неправильно.

В создавшейся ситуации необходимо использовать нормы трудового законодательства, регулирующего материальную ответственность работников. Сегодня она регулируется нормами Кодекса закона о труде РФ (ст. ст.

118-126, 255 КЗоТ РФ) и Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный работодателю (утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 г., с последующими изменениями и дополнениями). Материальная ответственность государственных служащих в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г.

«Об основах государственной службы Российской Федерации» устанавливается также законодательством о труде, поскольку пока нет соответствующего специального нормативного акта.

Правонарушения и юридическая ответственность сотрудника органов внутренних дел

дисциплинарная — налагается в порядке, предусмотренном правилами внутреннего распорядка, а также в соответствии с нормами Положения о службе в органах внутренних дел и Дисциплинарного Устава органов внутренних дел — в случае, если за такие нарушения не установлена административная или уголовная ответственность;

административная — лица рядового и начальствующего состава несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам; за нарушения правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду — на общих основаниях. К ним не могут быть применены такие меры, как штраф, административный арест, исправительные работы;

Сотрудникам, отсутствовавшим на службе без уважительных причин, денежное довольствие за время прогула не выплачивается. При этом они не освобождаются от дисциплинарной ответственности.

При привлечении к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей.

Получение каких_либо объяснений от сотрудника откладывается до его вытрезвления.

В соответствии со ст. 2.5. КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Положением о службе в ОВД.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, сотрудники ОВД несут ответственность на общих основаниях. Кроме того, к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста.

Какие виды ответственности применяются к сотрудникам органов внутренних дел

3) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений только с согласия сотрудника.

18. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций:

Юридическая ответственность органов внутренних дел и их сотрудников

Целью работы является комплексное изучение проблемы юридической ответственности, её понятия, признаков, видов с позиций неотъемлемых прав человека, формирования гражданского общества и правового государства, а также ее роли и значения в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников.

Вся деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с реализацией юридической ответственности. Причем им приходиться соприкасаться со всеми её проявлениями. С одной стороны, статус сотрудника милиции позволяет применять в отношении правонарушителей меры государственного принуждения, в том числе привлекать их к уголовной, административной ответственности.

Юридическая ответственность военнослужащих

Административная ответственность наступает за совершение сотрудниками органов внутренних дел административных правонарушений, предусмотренных нормами административного права.

В отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел установлен особый порядок привлечения их к административной ответственности. Так, в соответствии со ст.

16 Кодекса об административных правонарушениях лица рядового и начальствующего состава несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

И только за нарушения правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены такие меры административного воздействия, как штраф, исправительные работы и административный арест.

Причем фальсификация используется и при совершении других должностных преступлений, например превышения власти, злоупотребления служебным положением в форме укрытия преступлений от учета, получения взятки, т. е. выступает в качестве средства преступления.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ).

Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст.

15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Повышение оригинальности

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/vidy-otvetstvennosti-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.